8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Служебная деятельность ВВ МВД в системе ГУИТУ МВД

Кем являлись(прикомандирование,ФЗ от 28.03.1998 N 53,разд.Vl,ст.44?)военнослужащие ВВ МВД СССР/РСФСР/РФ,выполнявшие служебные обязанности по надзору за осужденными,по отношению к системе Исправительно-Трудовых Учреждений МВД(до реформирования УИС в 1993г.)?Являлась ли служебная деятельность военнослужащих ВВ МВД по надзору за осужденными,совместно с администрацией Исправительно-Трудовых Учреждений (являвшихся сотрудниками Органов Внутренних Дел),как деятельность сотрудника Органов Внутренних Дел?Подпадают ли военнослужащие ВВ МВД,выполнявшие свои служебные обязанности по надзору за осужденными в учреждениях УИС(до 1993 г),под действие Гл.1,ст.1,п.1,2 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Решение Верховного Суда РФ от 19.09.2012 NАКПИ12-1028 я знаю.

, Вячеслав, п. Стройгородок
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Кем являлись(прикомандирование, ФЗ от 28.03.1998 N 53, разд.Vl, ст.44?)военнослужащие ВВ МВД СССР/РСФСР/РФ, выполнявшие служебные обязанности по надзору за осужденными, по отношению к системе Исправительно-Трудовых Учреждений МВД(до реформирования УИС в 1993г.)?

Вячеслав

Они являются военнослужащими и по своему правовому статусу, в части льготного расчета выслуги лет, за период службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы к сотрудникам ОВД не приравниваются.

Этот момент предельно ясно разъяснил Верховный Суд РФ Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2012 N АПЛ12-671

Как правильно указано в решении суда первой инстанции, требования заявителя по сути сводятся к расширению перечня лиц, на которых распространяется льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии: два дня службы — за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных и осужденных с пожизненным сроком, — один день службы — за два, установленный частью 3 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» для сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Между тем ни законодательство бывшего Союза ССР, ни Закон Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. N 3534-1 «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»не содержали положений о льготном зачете выслуги лет для лиц, проходивших военную службу во внутренних войсках и выполнявших задачи по охране лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 812 «О первоочередных мерах по реализации Закона Российской Федерации „О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ функции по охране воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториев и надзору за лицами, содержащимися в них,а также по надзору за осужденными, отбывающими наказание в исправительно-трудовых колониях, с внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации сняты и возложены на органы, исполняющие наказание, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При таких данных правильным является вывод суда первой инстанции о том, что невключение оспариваемым Постановлением в льготное исчисление выслуги лет прохождения службы военнослужащими внутренних войск в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях для содержания и лечения осужденных инфекционных больных до 1 января 1993 г. не может рассматриваться как нарушение действующего законодательства и гарантированного Конституцией Российской Федерации равенства прав и свобод человека и гражданина.
0
1
0
1
Решение Верховного Суда РФ от 19.09.2012 NАКПИ12-1028 я знаю.

И что Вы хотите, за счет того, что данные функции отчасти были возложены на ВВ, пересмотреть практику — это маловероятно.

Да, в тот период времени, возложение функций по надзору за осужденными было определено в 

Законе РФ от 24.09.1992 N 3534-1 «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

согласно ст. 2 которого 

Задачами внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска) являются:
охрана исправительно-трудовых учреждений, конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;

а также в постановление Правительства РФ от 23.10.1992 N 812 «О первоочередных мерах по реализации Закона Российской Федерации „О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“

1. Согласиться с предложением Министерства внутренних дел Российской Федерации о передаче функций по охране воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториев и надзору за лицами, содержащимися в них, а также по надзору за осужденными, отбывающими наказание в исправительно-трудовых колониях, в органы, исполняющие наказание, Министерства внутренних дел Российской Федерации, освободив от этих обязанностей внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации.

А потом был принят приказ МВД России от 15.12.1992 N 455

»О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1992 г. N 812"

согласно которому

1.1. Осуществить до 1 января 1993 года прием-передачу функций по охране воспитательно-трудовых и лечебно-трудовых профилакториев и надзору за лицами, содержащимися в них, а также по надзору за осужденными, отбывающими наказание в исправительно-трудовых колониях, в органы, исполняющие наказание, Министерства внутренних дел Российской Федерации, освободив от этих обязанностей соединения и воинские части по охране исправительно-трудовых учреждений и конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>. Образовать комиссии по зачислению в кадры органов внутренних дел и назначению на соответствующие должности лиц, переведенных из внутренних войск. Военнослужащие из числа женщин-контролеров по надзору в ИТК, охране и надзору в ЛТП, ВТП, находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по их желанию могут быть зачислены в кадры органов внутренних дел.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.04.2019