8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли перенаправить убытки на работника после ДТП?

Водитель управляя авто оформленное на юр лицо стал виновником ДТП. Оформил по евро протоколу не сообщил ни чего руководству т.к. повреждений нет. В свою страховую по незнанию авто не показал и извещение о дтп соответственно не привёз.

Теперь страховая подала иск на юр лицо и хочет возместить убытки. Возможно ли каким-то образом перекинуть всё это на работника.

, Михаил, г. Санкт-Петербург
Александр Новожилов
Александр Новожилов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Михаил! 

В соответствии со ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

То есть в данном случае работодателю нужно вынести приказ о проведении служебной проверки в отношении водителя и создании соответствующей комиссии; истребовать у работника объяснения; составить заключение или акт о результатах служебной проверки, где указать размер причинённого работником ущерба, ознакомить работника с материалом служебной проверки под роспись либо отправить заказным письмом по почте уведомление, в котором пригласить для ознакомления.

 Согласно ст. 248 ТК РФ сумму причиненного ущерба, не превышающую среднего месячного заработка работодатель может удержать из заработной платы работника самостоятельно, без судебного решения (оформляется соответствующим приказом). 

Согласно ч. 1 ст. 1081 ГК РФ после вступления в законную силу решения суда о взыскании с работодателя суммы страхового возмещения, работодатель вправе обратиться с регрессным иском к работнику.

Также Вы можете заключить с работником соглашение о добровольном возмещении ущерба, где определить график. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Автомобильное право
Договор купли-продажи автомобиля, что право собственности на автомобиль переходит через год после его заключения, возможно ли оформление такого варианта
договор купли-продажи автомобиля, что право собственности на автомобиль переходит через год после его заключения, возможно ли оформление такого варианта
, вопрос №4764591, Александр, п. Малаховка
Семейное право
И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
Доброго дня. Подскажите возможно ли привлечь средства материнского капитала для первого взноса при покупке квартиры в рассрочку? И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
, вопрос №4775325, Юлия, г. Москва
Доверенности нотариуса
Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России?
Добрый день! Я проживаю в Чехии, но у меня есть доля недвижимости в России. Мне нужно сделать доверенность для продажи этой недвижимости. Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России? К сожалению, консульства Европы не принимают сейчас по записи, а это горит. Спасибо!
, вопрос №4774821, Эвелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 29.04.2019