Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный срок на товар
Здравствуйте!
Ситуация следующая, я являюсь ИП, продаю различного рода медицинскую технику. Покупатель купил у меня облучатель. После чего в срок установленный гарантией на товар он обратился за его заменой в связи с его поломкой. Зная о наличии проблем по данному товару от производителя товар был заменен. После чего ситуация с поломкой повторилась. Продавец покупателю в замене отказал, так как посчитал что гарантийный срок закончился. Теперь покупатель обратился в суд и требует вернуть деньги за товар, так как считает что срок по гарантии не был окончен. Также требует вернуть штраф, и моральный вред.
Прав ли покупатель? Что можно предпринять в данной ситуации?
Гарантийный срок установлен 1год.Последняя замена товара была 15 июля 2018г., а обратился покупателя за новой заменой 15 января 2019г.
Доброго дня!
срок закончился. Теперь покупатель обратился в суд и требует вернуть деньги за товар, так как считает что срок по гарантии не был окончен. Также требует вернуть штраф, и моральный вред.Ольга
Какой срок установлен гарантией? Следует руководствоваться ст. 19 Закона «о защите прав потребителей»:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
По истечении гарантийного срока покупатель сам обязан доказывать наличие недостатка, а также в связи с чем он возник. Т. е. самостоятельно обратиться в экспертное учреждение и провести экспертизу, в случае если будет установлен заводской брак, то продавец обязан вернуть деньги.
Здравствуйте, какой срок установлен? Согласно закону при замене товара срок начинает течь заново.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
так как посчитал что гарантийный срок закончился.Ольга
Ольга, добрый день! Во первых согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей при замене товара срок исчисляется заново
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.Во-вторых согласно ч. 5 ст. 19 указанного закона
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный сроксоставляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока,но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом даже если срок при замене товара исчислялся правильно но он менее 2 лет, в пределах двух лет потребитель вправе предъявить требования связанные с выявлением недостатков в товаре, возникших не по его вине. Насколько понял с этим товаром по вине производителя проблемы возникают время от времени
Добрый день!
У Продавца есть обязанность по продаже товара надлежащего качества
В соот. со ст.21 ФЗ «О защите прав потребителя»срок с новой замены товара начинает течь заново.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6dd6c070a38a1de71282c1f0206c1d9131d7446c/
Но такая обязанность возникает только при наличии недостатков товара.Вы пишите что в нем есть проблемы от производителя.Уточните а покупатель сам проводил экспертизу?
Тогда имеет право, так как срок годности на товар истекает 15.07.2019 года. Если сомневаетесь в причине поломке, то можете взять товар на диагностику и экспертизу.