8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Двойной возврат денежных средств на счет в банке

Не так давно я совершил покупку мебели (кровати), полностью оплатил её стоимость в размере 25010 рублей банковской картой. Она не подошла нам по размеру, мы поехали снова в этот магазин, и спокойно перезаключили договор. Кровать в любом случае еще отсутствовала на складе, поэтому мы просто поменяли сроки доставки. Продавцы сразу пошли нам на встречу, и помогли переоформить все бумаги. Денежные средства нам полностью направили на возврат, и сказали оплатить кровать еще раз, но сумма была уже другая (был перерасчет из-за другого размера). Но проблема возникла в том, что операция по возврату денежных средств произошла дважды. В первый раз пропала связь с банком, и мы вставили банковскую карту в терминал еще раз. Но обе эти операции в итоге оказались успешными. Мне начислили на счет 50020 рублей. Я решил позвонить в магазин, и договориться о том, как урегулировать данный вопрос. Они сказали, что проверят информацию в бухгалтерии. Через день мне перезванивают из магазина, и говорят что информация о двойном возврате денежных средств подтвердилась. Я спросил, что нужно делать дальше в таком случае. В магазине мне ответили, что будет направлено официальное обращение в банк (заявление, как мне сказали), и денежные средства будут списаны с моего счёта без моего участия в этом вопросе. Как я могу быть уверен, что они не спишут лишнего (мало ли они могут написать любую произвольную сумму с какими либо комиссиями и неустойками), и имеют ли они на это право в принципе? И как на это отреагирует сам банк? А если денежных средств будет недостаточно на счету, моя дебетовая карта (она не кредитная!) будет с огромной задолженностью? Банк будет иметь право взыскать с меня эту сумму (в суде, или через коллекторские агенства)? Прошу помочь мне в данной ситуации.

Показать полностью
, Максим, г. Санкт-Петербург
Максим Сушков
Максим Сушков
Юрист, г. Кандалакша

Если спишут что-то лишнее, то это уже будет неосновательное обогащение со всеми вытекающими для продавца, статья 1102 ГК РФ. Но я думаю, что банк может и не отменить перевод и деньги им с вашего счёта списывать не будет, тогда вам нужно будет самостоятельно им вернуть лишнее, иначе уже у вас будет неосновательное обогащение.

Если есть вопросы или необходима помощь в составлении документов, обращайтесь в чате. Предоставление дополнительной информации, а также составление любых документов правового характера, как правило, осуществляется на платной основе, всё по договорённости.

1
0
1
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Максим.

Мне представляется, что продавцу не удастся просто так взять и списать деньги с Вашего счета. На такие действия нужны законные основания, например: исполнительный лист, судебный приказ и т.д. То есть эти действия невозможны, а если и будут произведены каким-то образом, то они неправомерны.

Лучшим вариантом было бы, если бы магазин предоставил Вам свои реквизиты и Вы бы перечислили им денежные средства.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 23.05.2019