Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли по туру вернуть разницу за 1 ночь, если задержали вылет?
Тур полностью оплатили на онлайнтурс за 10 ночей в страну Китай. Вылет задержали не намного, но вышло что вместо 10 положенных ночей в стране Китай, получилось 9 ночей (вылет 10, прилёт 11, обратно 20, а должны были 10 числа прилететь). Турфирма всячески отказывается возвращать разницу за 1 ночь. Ссылаясь на то что не их вина, а авиаперевозчика, то что они не формируют турпродукт и в договоре есть следующий пункт "6.8. Туроператор и Агентство не несут ответственности перед Клиентом за понесенные Клиентом расходы и иные негативные последствия возникшие: ...вследствие отмены или изменения времени отправления авиарейсов и поездов;...". Можно ли требовать компенсацию в таком случае, посоветуйте что в таком случае вообще делать? Понять и простить?) А если бы задержали на пару дней или более, неужели этот риск в договоре прописан и с этим ничего нельзя сделать..., может куда сообщить чтоб помочь людям не обращаться в такую грамотную мошенническую контору?
Добрый день.
Согласно ст. 9 Закона об основах туристской деятельности в Российской Федерации
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Так, в частности, установлена ответственность авиакомпании перед пассажиром за задержку рейса. Например, с перевозчика можно потребовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки.
При этом можно попробовать требовать возмещения и с туроператора на основании закона.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Здравствуйте Илья.
6.8. Туроператор и Агентство не несут ответственности перед Клиентом за понесенные Клиентом расходы и иные негативные последствия возникшие:… вследствие отмены или изменения времени отправления авиарейсов и поездов;...".Илья
Это положение договора противоречит законодательству, так что его можно отменить.
Согласно п. 50 ППВС РФ по делам о защите прав потребителя
Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
Так что если перелет был включен в тур, то туроператор несет ответственность, а не перевозчик
Можно ли требовать компенсацию в таком случае, посоветуйте что в таком случае вообще делать?Илья
Можно. Писать претензию, а если она уже написана и ответ на нее вас не устроил — обращаться с иском в суд.
вместо 10 положенных ночей в стране Китай, получилось 9 ночей (вылет 10, прилёт 11, обратно 20, а должны были 10 числа прилететь)Илья
Насколько задержались? Если, к примеру, должны были прилететь в 11 вечера 10 числа, а прилетели в час ночи 11, то это не будет считаться потерянной ночью.
Илья, если у Вас остались вопросы, можете обращаться в чат. Я специализируюсь на подобных случаях, так что с радостью помогу Вам.
С уважением, Булыгин М.А.
Мне сейчас так и ответила фирма с которой был договор. Они сказали вас же заселили. И мы не производили лишних расходов.