8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как действовать дальше с наименьшими потерями?

Здравствуйте. У меня ИП,торгуем кожгалантереей. Наша гарантия 30 дней. Покупатель, спустя 6 мес после покупки, принёс портмоне с оторваным подкладом, требовал вернуть деньги, чека нет, утверждает, что не выдали, оставил претензию. В ответе на претензию написали, что срок гарантии прошёл, но согласны отремонтировать или вернуть 30% от стоимости, продублировали это звонком, сообщили о решении по телефону. Покупатель ответ на претензию не забрал, спустя месяц пришёл с товарной экспертизой, в которой выявлен производственный брак. Обязаны ли мы вернуть деньги за товар и оплатить экспертизу? Ответ на претензию покупатель так и не забрал, несогласия или требования провести нашу экспертизу не было. Как действовать дальше с наименьшими потерями?

Показать полностью
  • IMG-20190528-WA0015
    .jpg
  • IMG-20190528-WA0019
    .jpg
  • IMG-20190528-WA0023
    .jpg
  • IMG-70765ead71e8eaa5d0c98f4279e52ad4-V
    .jpg
  • IMG-dcd7ecefa0d6e45496686953b8db4d56-V
    .jpg
, Елена, г. Новосибирск
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Адвокат, г. Саратов

Уважаемая Елена! Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

По заключению специалиста брак «производственный», следовательно возник до передачи товара потребителю, и потребитель вправе предъявить требования об отказе от исполнения договора.

Согласно ст. 18 указанного Закона  отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

 Полагаю, что Вам необходимо возвратить потребителю денежные средства, оплаченные за товар и возместить расходы на исследование товара, поскольку данное исследование — проверку качества товара обязан был провести продавец изначально (ст. 18 ЗПП)

0
0
0
0

Если Вы добровольно не удовлетворите требования потребителя, то он вправе обратиться в суд с иском об отказе от исполнения договора, взыскании стоимости товара, неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, начиная с 11 дня предъявления претензии, в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 ЗПП), штрафа и компенсации морального вреда (ст. 15 ЗПП), а также расходов на оплату исследования товара и судебных расходов на оплату услуг представителя, если воспользуется его услугами.

0
0
0
0
Гульназ Садыкова
Гульназ Садыкова
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Елена.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, потребитель верно изначально доказал, что брак производственный путем проведения экспертизы.

У Вас сейчас 2 варианта:

1. Если Вы уверены, что брак не производственный, то можете в суде заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы, и если экспертиза покажет, что брак не производственный, то Вам ничего соответственно оплачивать не придется.

2. Если есть сомнения, то лучше оплатить стоимость товара и экспертизы до суда, поскольку в противном случае потребитель с Вас взыщет еще и штраф + неустойку, что выльется гораздо дороже.

С уважением, Гульназ Садыкова.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Я еще не получил категорию или я не прав?
Здравствуйте, недавно получил гражданство РФ. Мне необходимо было встать на военный учет, я начал заниматься этим вопросом и меня отправили на медицинскую комиссию. В ходе комиссии хирург выдал направление на дополнительные обследования по плоскостопию и варикоцеле. В бумагах от хирурга написано, что 11 декабря я должен явиться в военкомат с результатами обследований. Суть в том, что скорее всего у меня диагностируют варикоцеле 2 стадии, что не является отсрочкой, по плоскостопию такая же ситуация. Изначально я хотел подать на IT отсрочку, но так как я получил гражданство РФ только сейчас, то и получить отсрочку я не могу, потому что меня уже нельзя внести в списки минцифр. Мне сейчас нужно понять как мне действовать дальше чтобы не попасть в текущий призыв, я готов сделать операцию по варикоцеле, но я боюсь неправильно рассчитать все и по итогу мне отсрочку не дадут. Как мне правильнее всего поступить? Пройти дополнительные обследования и явиться в военкомат 11го декабря и узнать у них по поводу возможности получения отсрочки по операции или договориться об операции, провести ее и уже потом явиться в военкомат? (Но до 11го декабря я вряд-ли успею провести операцию) Повестки как таковой у меня еще нет, т.к. я еще не получил категорию (или я не прав?)
, вопрос №4775183, Феликс, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте, муж погиб на СВО 10.05.2025гола, все документы сделала еще в июне, но пенсия на ребенка по потери кормильца так и нет, куда обращаться еще
Здравствуйте, муж погиб на СВО 10.05.2025гола, все документы сделала еще в июне, но пенсия на ребенка по потери кормильца так и нет, куда обращаться еще. Военкомате сказали ждать. Так сколько можно ждать….? Уже конец ноября.
, вопрос №4773688, Алёна, г. Санкт-Петербург
Пенсии и пособия
Так вот вопрос: за какой период назначаются пособия по потере кормильца?
Устанавливаю отцовство по смертно. Папа детей погиб в марте того года (2024), подала на факт отцовства в 2025 году в январе. Но суд еще идет. Так вот вопрос: за какой период назначаются пособия по потере кормильца?
, вопрос №4773452, Полина, г. Москва
Социальное обеспечение
Вопрос такой, когда ребенок родится, смогу ли оформить пенсию на ребёнка по потере кормильца?
Здравствуйте. У меня погиб муж на сво (мы официально расписаны) на выплаты я подала . Ситуация такая , я беременна , но не от мужа . Вопрос такой , когда ребенок родится , смогу ли оформить пенсию на ребёнка по потере кормильца?
, вопрос №4773362, Анжела, г. Москва
Дата обновления страницы 28.05.2019