8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить возврат денег за неправильно уплаченную судебную пошлину?

Я подавала в суд и по ошибке оплатила пошлину - больше чем нужно на 30 тыс. Суд я проиграла, подала апелляцию. Второй суд я тоже проиграла. Как получить деньги, заплаченные сверх необходимой пошлины? Адвокат говорит, это возможно только если подать апелляцию. Но я согласна с решением суда. Я просто хочу исправить ошибку с оплатой. Как это можно сделать?

Уточнение от клиента

В решении суда ничего не сказано о возврате излишне уплаченной пошлины. С учетом этого обстоятельства, могу ли я подавать заявление на возврат?

, Нина, г. Омск
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Нина!

Излишне (ошибочно) уплаченная (взысканная) госпошлина может быть (п. п. 1 — 4, 6, 7 ст. 333.40 НК РФ; Письмо Минфина России от 06.04.2017 N 23-01-06/20554) возвращена вам.
Для возврата госпошлины рекомендую следующее:
Для возврата госпошлины нужно подать заявление в адрес органа (должностного лица), уполномоченного совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) госпошлина (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, нужно подать в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).
Срок, в течение которого можно подать заявление о возврате (зачете) госпошлины, составляет три года с момента, когда вы перечислили в бюджет излишнюю (ошибочную) сумму, или с момента принятия решения суда о возврате госпошлины из бюджета (п. 7 ст. 78, п. п. 3, 6 ст. 333.40 НК РФ).
К заявлению приложите (п. 3 ст. 333.40 НК РФ):
— решения, определения или справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) госпошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата пошлины, — в случае возврата госпошлины по делам, рассматриваемым судами;
— копии платежных документов — в случае частичного возврата госпошлины.
Заявление можно представить (п. 1 ст. 26, п. п. 4, 6 ст. 78, п. 5 ст. 79, п. 7 ст. 333.40 НК РФ):
— непосредственно в уполномоченный орган лично или через представителя. В этом случае подготовьте заявление в двух экземплярах. На одном из них уполномоченный орган (должностное лицо) поставит отметку о принятии заявления с указанием даты приема и вернет его вам;
— по почте (направив документы почтовым отправлением с описью вложения);
— в электронной форме, в частности через личный кабинет налогоплательщика, если вы обращаетесь в налоговый орган.
Срок принятия решения о зачете (возврате) уполномоченным органом (должностным лицом) — 10 дней со дня получения вашего заявления. О принятом решении о возврате (зачете) излишне уплаченной госпошлины или об отказе в ее возврате (зачете) вам обязаны сообщить в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия решения. Сообщение направят вам по почте или, в случае личного обращения, выдадут на руки (п. п. 4, 8, 9 ст. 78, п. 2 ст. 79, п. п. 3, 7 ст. 333.40 НК РФ).

1
0
1
0
Нина
Нина
Клиент, г. Омск

Спасибо!!!

Если, Вам была полезна консультация, оцените, пожалуйста, ответ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Хищения
Вопрос такой, если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники?
Здравствуйте. В Инстаграм идёт розыгрыш по ссылке в шапке профиля от Гоар ,закидывают на розыгрыш ,там три попытки , я выиграла 290 тыс , они хотят пошлину за выигрыш чтоб я перевела , почти 11 тысяч , странно и я не хочу лоханутся , деньги это деньги , но когда тебя кружат это неприятно мягко говоря . Смущает то что в шапке профиля Гоар такая ссылка и в сториз она всем говорит перейти в шапку профиля , но она хороший человек , я не думаю что она будет такую огромную аудиторию свою обманывать , мож ее взломали , аккаунт имею ввиду . Вопрос такой , если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники ?
, вопрос №4776115, Заира, г. Избербаш
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 04.06.2019