8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат предоплаты за тренинг

Возникла следующая ситуация. Я организовывал тренинг, политика возврата есть на сайте. Одна участница внесла предоплату, не оплатила полную сумму и пришла на тренинг, опоздав на 2 часа. Пробыв один час на тренинге, она потребовала возврат, сказав, что тренинг не соответствует ее ожиданиям. Имею ли я право не возвращать деньги? Согласно политике на сайте предоплата явлется невозвратной.

С уважением,

Сергей

, Сергей, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте,  Сергей.

Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то требования законны за минусом понесенных Вами расходов по первому посещенному ею тренингу.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.03.2019)
«О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

 
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если претензия оформлена письменно, то лучше верните ей средства за вычетом Ваших фактически понесенных и документально подтвержденных расходов.

В противном случае с Вас могут взыскать оплату и штраф 50%, плюс моральный вред и судебные расходы.

Даже если Вы не зарегистрированы в качестве ИП или организации, но Ваша деятельность является предпринимательской, направленной на извлечение прибыли, то к Вам применим Закон о защите прав потребителей, согласно которого условия, ущемляющие права потребителя ничтожны, это я про условия о невозвратности предоплаты.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.03.2019)«О защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
 
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Геннадий, спасибо! А влияет ли тот факт, что услуга уже начала оказываться, несмотря на то, что была предоплата, а не оплата?

Я Вам указал, что оплату за первое занятие можете вычесть 

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Если говорить о возврате средств — то по общему правилу она возможна независимо от того, что указано в договоре (или на сайте). И Вы обязаны вернуть деньги, удержал только фактически понесённые расходы.

В соответствии со ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

0
0
0
0

Но нужно также учитывать обстоятельства Вашей ситуации. Вы пишите:

 пришла на тренинг, опоздав на 2 часа. Пробыв один час на тренинге, она потребовала возврат, сказав, что тренинг не соответствует ее ожиданиям.

Это где-то фиксировалось — что она опоздала?

Что конкретно её не устроило — она озвучивала? Тренинг соответствует информации представленной о нём?

Она претензию подала или заявила требования устно?

0
0
0
0

Если у Вас тренинг разовый, а не курс, то считаю, что в таком случае просто так деньги она вернуть не сможет — так как с Вашей стороны услуга оказана, и она данной услугой воспользовалась.

Поэтому нужно в первую очередь отбивать её требования о несоответствии курса «ожиданиям». 

Если действительно описание тренинга не совпадало с фактическим его содержанием — то её требования могут признать обоснованными.

Если же описание полное и не вводит в заблуждение — то тут оснований возврата  нет.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте

Ну политика ваша незаконна — и по гк ст 782 и по закону о защите прав потребителей- СТ 32 — отказаться от услуг можно всегда, оплатив только фактические расходы.

Такое ущемление прав потребителя прямо запрещено ст 16 закона.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Другое дело, что она пришла уже на тренинг- то есть услугу получила. Теперь она может ставить вопрос только о качестве услуг либо не предоставлении полной информации об услугах — и требовать возврат средств по ст 29- качество, или ст 10 и 12- информация. Что она пишет в претензии?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Владимир, претензии пока не было письменной. Пока только e-mail. Она озвучивала, что, материал и его подача не оправдали ожиданий тренинга и она не почерпнула для себя ничего интересного.

Ну это все равно письменное требование- это нормально.

А вот сами требования необоснованны. Это ее личное мнение и не более.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.2
Эксперт
Имею ли я право не возвращать деньги? Согласно политике на сайте предоплата явлется невозвратной.

Сергей

Сергей, добрый день! Ни политика сайта ни договор не может противоречить закону. Закон же в свою очередь в частности ст. 32 Закона о защите прав потребителей говорит о безусловном праве потребителя отказаться от договора при условии оплаты фактических расходов исполнителя на исполнение договора. Соответственно оставить денежные средства Вы можете только в части, относящейся к Вашим фактическим расходам на исполнение данного договора, размер и состав таких расходов необходимо будет доказать если спор дойдет до суда

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Пробыв один час на тренинге, она потребовала возврат, сказав, что тренинг не соответствует ее ожиданиям. Имею ли я право не возвращать деньги? Согласно политике на сайте предоплата явлется невозвратной.

Сергей

Здравствуйте. По общему правилу, изложенному в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. 

В Вашем случае надо смотреть, какова причина того, что человек отказался от участия в тренинге. То есть говорит он о некачественной услуге или просто отказывается без объяснения причин. Если просто его что-то не устраивает, то это не основание. Поскольку тренинг уже начался, по существу услуга уже начала оказываться.

Однако то, что Вы указываете на сайте о невозвратности предоплаты неверно, поскольку это противоречит закону — Вы не можете включать в договор условия, которые ухудшают положение потребителя по сравнению с предоставленными ему правами по закону. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

А если тренинг длился 10 дней, то это влияет?

Если тренинг включает в себя несколько занятий, а клиент посетил только одно, он имеет право на возврат денег, а Вы можете удержать стоимость фактически оказанной услуги.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

По общему правилу, у Заказчика в силу положений ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право на односторонний отказ от договора. 

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Соответственно, клиент правомерно требует вернуть ему деньги с учетом того, что оплата производилась за несколько занятий, а посетил клиент только одно. 

Таким образом, если Вам направлена письменная претензия и указано требование вернуть деньги именно на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы можете произвести возврат с удержанием стоимости одного занятия как фактически понесенные расходы. Также, рекомендую дать клиенту письменный ответ с обозначением Ваших фактически понесенных расходов на данное занятие в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Сергей, если у Вас есть в наличии претензия клиента с его требованиями, то можете прикрепить его к вопросу для изучения и предоставления Вам дополнительных ответов по Вашей проблеме. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, в июле 2022 года я поступила в ЮГУ и мной была внесена предоплата для зачисления в размере 10 тыс
Здравствуйте, в июле 2022 года я поступила в ЮГУ и мной была внесена предоплата для зачисления в размере 10 тыс рублей, в договор оплаты как заказчика указали мою маму, так как она должна была далее оплачивать обучение материнским капиталом, но мама не ставила подписи в договорах, расписывалась я под ее фамилией, так как бланки под материнский капитал у них тогда закончились. Обучение было в очно-заочной форме, я пару раз посещала вечерние занятия. Я отчислилась в связи с переездом в начале декабря 2022г перед сессией. Спустя 2 года, сегодня 16.12.2024 маме пришел на почту судебный приказ, в котором говорится о том что она должна вузу 16тыс с копейками. При отчисление никаких оплат не требовали, договор был расторгнут, имеют ли право требовать какие либо деньги? И что делать в этой ситуации?
, вопрос №4363603, Екатерина, г. Москва
Договорное право
За три неделе клиент отказываеться от аренды и просит вернуть предоплату
Добрый день. Сдаем в аренду сауну почасовой. Человек внес предоплату,договора письменного нет,сделка только на электронном чеке сбербанка. За три неделе клиент отказываеться от аренды и просит вернуть предоплату. Должен ли я возвращать эти деньги из за того что они передумали и сколько в полном объёме или нет?
, вопрос №4363235, Раиф, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Внесли предоплату за машину, но так как машина ехала долго мы отказались от нее, деньги нам отказываюттся возвращать
Добрый день. Внесли предоплату за машину ,но так как машина ехала долго мы отказались от нее,деньги нам отказываюттся возвращать. Договора между нами не было,только устный. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4363182, Раиф, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Могу я просить возврата всей суммы?
Получила очки 10,12,2024 для постоянной носки,сделанные по заказу.на сумму 10693 руб При примерке я хотела отказаться,т.к все видела вдаль в уменьшенном виде.Врач убедила,что мозг должен привыкнуть.Носила их 3 часа,при снятии очков было головокружение.Я хочу отказаться от них.,т.к оправа только стоит 6990 руб.Мне 72года и для меня нет комфорта в этих очках. могу я просить возврата всей суммы?
, вопрос №4363120, нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, покупали мебель, предоплата была одна тысяча рублей, за 3 дня до предпологаемой даты
Добрый день. Подскажите пожалуйста, покупали мебель, предоплата была одна тысяча рублей, за 3 дня до предпологаемой даты доставки внесли оставшующуюся сумму, магазин не поставил товар в указанный срок, пенни за просрочку будет считаться с суммы предоплаты или уже с суммы 100% оплаты?
, вопрос №4362020, Дмитрий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 04.06.2019