8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взимание штрафа с клиента за отмену визита в СПА салон

Добрый день!

Спа салон осуществляет запись клиентов на процедуры, за один день до визита - проводит подтверждение готовности гостей быть на визите по телефону, направляет дополнительно сообщения по электронной почте или СМС. На практике в день визита, часть гостей не приходят. Некоторые предупреждают на несколько часов, некоторые не предупреждают. В результате СПА салон имеет простой, но несет затраты в виде оплаты труда специалистов, арендных платежей.

1.Имеет ли право СПА салон взымать "штраф" за невизиты на основании затрат и в каких случаях? Размещения условий на сайте?

2.В какой форме это правильнее делать?

Варианты:

2.1. Взымать предоплату за визит или оплату за бронирование визита?

2.2. Списывать с Подарочных сертификатов таких гостей соответствующую сумму как оплата "бронирования" или "штраф за отмену визита"?

2.3. Другие варианты?

Спасибо!

Показать полностью
, Алексей, г. Южно-Сахалинск
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

1.Имеет ли право СПА салон взымать «штраф» за невизиты на основании затрат и в каких случаях? Размещения условий на сайте?

Алексей

Дело в том, что отказ от посещения салона и неявка чем-то неправомерным с точки зрения закона не является. То есть штрафовать за это потребителей было бы незаконно.

По закону, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть теоретически Вы можете требовать только возмещения фактически понесенных Вами расходов по договору, но их еще нужно доказать и обосновать. И я полагаю, что убытки от простоя сюда нельзя включить.

Варианты:

Алексей

Если есть подарочные сертификаты, то можно, например, делать их на определенный срок и придавать им абонентский характер.т.е. независимо от того, посещает ли клиент салон срок действия сертификата течет.

С предоплатой может возникнуть та же ситуация, что и со штрафами. Если удержите необоснованную сумму, то клиент может требовать возврата в том числе и через суд.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.06.2019