8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин при возврате денег за товар требует от покупателя расписку

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, законно ли интернет-магазином при возврате денег за возвращенный товар требование к покупателю в написании расписки? Без расписки категорически отказываются возвращать.

Купил за наличные Оперативную память для ПК у них 14 мая и в этот же день потребовал возврат написав Претензию на возврат как ненадлежащего качества им на эл.почту потому, что у меня в ПК память работала лишь на меньшей частоте(3000МГц) чем заявлено производителем(3600МГц). Они ответили 15 мая и прислали 17 мая курьера за товаром для проверки качества, но когда он забрал показал Сохранную расписку дал лишь подписать ее и ни каких документов не дал (но весь процесс передачи я записал на видео в разрешении 4к (расписку тоже видно разборчиво) и курьер был не против записи). 22 мая я повторно (на всякий случай) по образцу заполнил форму Претензии с фото чека и договора и отправил им (неустойку 1% не требовал).

(За это время они большую часть моих способов связаться с ними они игнорировали и писали чушь - искаженный текст и смысл закона: "Отдали на экспертизу производителю, а не на проверку качества и если дефекта не обнаружат я обязан буду им оплатить дорогостоящую экспертизу и транспортные расходы с хранением. А также, что у них на это срок до 45 дней…)

И лишь 5 июня они написали, что готовы вернуть полную стоимость (по чему), но с распиской. Я сообщил в этот же день, что удобно в самой ближайшее время и в подходящее для их курьера время для доставки. Курьер позвонил мне 6 мая и сообщил по телефону, то, что вернут ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под расписку и с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием того, что я к их магазину претензий НЕ имею. Я сообщил ему о неправомерности этого и сказал, что писать «претензий не имею НЕ стану» и он деньги не привез. Сразу же (в этот день) отписал в магазин об этом. Они сообщили, что без расписки НЕ вернут.

Все мои аргументированные - с указанием статей и их цитированием: «Расписка. В ЗоЗПП нет регламента на эту тему. Требование написать расписку (именно требование), незаконно! Так как расписки пишутся в рамках заключения договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ…», «Если Вы заявляете, что я не прав - обоснуйте. А не передавайте через посредников - вашего курьера свои незаконно выставленные требования» (я плохо компетентен в этом), они игнорируют и пишут лишь только одно: «Денежные средства будут возвращены под расписку. Если не согласны, можете обращаться в суд. Ждем Вашего решения.»

Подскажите пожалуйста алгоритм действий с данной ситуации, куда обращаться и главное как правильно обосновать свои требования.

Товар: Модуль памяти Kingston HyperX Predator (HX436C17PB3K2/16) DDR4 DIMM 16Gb KIT 2*8Gb (PC4-28800)

Их магазин: http://kazan.elmall16.ru

Заранее благодарю!

Показать полностью
  • IMG_20190611_171204
    .jpg
, Артем, г. Казань
Олег Анисимов
Олег Анисимов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Артем.

Писать в расписке такие фразы как «претензий не имею» вы не обязаны, если намерены заявить дополнительные требования (в частности, неустойку). Вместе с тем, в силу ст. 408 Гражданского Кодекса РФ выдать расписку вы обязаны.

Согласно ст. 408 Гражданского кодекса РФ,

Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.

Таким образом, обязательство по возврате уплаченной суммы в данный момент не исполняется по вашей вине — в связи с вашим отказом выдать расписку, и за период с момента предложения продавца о возврате денег под расписку взыскать неустойку вы не сможете.

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Казань

Они не отдают деньги если я просто напишу расписку. Их обязательное требование указать в ней об отсутствии претензий это они передают через своего курьера. Исключительно через своего курьера по телефону(запись разговора, но без его согласия, есть). В эл.письмах они не где про обязательно требование указать отсутствие претензий не пишут.

Подскажите, пожалуйста, какой образец в данном случае расписки (какое содержание) допустимо?

Расписка должна подтверждать только факт исполнения обязательства по передаче денег (без лишних фраз про отказ от претензий). Форма расписки не установлена действующим законодательством. Могу составить примерный образец расписки на платной основе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.07.2019