8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как быть если магазин не возвращает деньги за товар?

В магазине была осуществлена покупка, оплата производилась картой. Платёж прошёл (деньги со счета списаны), однако зависла касса, чек не вышел. Как итог, товар не отдали, деньги списаны. Кассир выдал на руки некую расписку, написанную от руки, что он обязуется вернуть деньги и копию итогового чека, где выделил, что оплата мною произведена.

Озвучил срок возврата от 3-5 дней или 40 дней, сказав, что если деньги не поступят, снова обратиться в магазин, чтобы они заново направили запрос на возврат денежных средств.

Следует ли снова обращаться в магазин или после 10 дней обратиться в суд?

Показать полностью
, Эвелина, г. Москва
Максим Сушков
Максим Сушков
Юрист, г. Кандалакша

Добрый день.

Вы оплатили товар, но он вам так и не был передан, в связи с чем вы вправе требовать или передачи товара или возврата средств. Срок для удовлетворения требования составляет 10 дней. При нарушении срока вы вправе согласно статье 23.1 ЗоЗПП 

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

По истечении 10 дней можно смело обращаться в суд.

0
0
0
0
Александр Державин
Александр Державин
Адвокат, г. Анапа

Здравствуйте Эвелина! В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя



Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вам нужно подать письменную претензию в адрес Продавца с требованием произвести возврат уплаченной за товар суммы денег. В случае неудовлетворения обратиться в суд.

1
0
1
0
Александр Киселев
Александр Киселев
Юрист, г. Уфа

Добрый день!

Надо обратиться в банк, с письменным заявлением об ошибочной транзакции и можете приложить копию расписки продавца, мне деньги вернулись через 4 дня – после подачи заявления  — это личный опыт сам проходил.

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! В соответствии с абз. 3 и. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Таким образом, потребительпри неполучении предварительно оплаченного товара в оговоренный срок приобретает право требовать от продавца (либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В п. 4 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей отражено императивное положение (положение, не допускающее права выбора, а устанавливающее единственно возможный вариант поведения участников правоотношений) о том, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В п. 5 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей оговорены случаи, в соответствии с которыми требования потребителя, установленные п. 2 ст. 23.1, не подлежат удовлетворению, а именно: случаи, когда продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Что касается вины потребителя в случае нарушения сроков передачи ему предварительно оплаченного товара, то таковыми могут служить случаи отсутствия (однократного или многократного) потребителя в оговоренное сторонами время и в установленном месте, где должен быть передан предварительно оплаченный товар.

Кроме того, пунктом 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей установлено: в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины (1/2) процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией с требованием о возврате уплаченной за товар суммы, а так же законной неустойки.

Если требования не будут удовлетворены продавцом добровольно, то уплаченные денежные средства можно взыскать в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Приватизация
Добрый день, получили уведомление о необходимости приватизации дома, должны ли мы обязательно его приватизировать и что будет, если этого не сделать?
Добрый день, получили уведомление о необходимости приватизации дома, должны ли мы обязательно его приватизировать и что будет,если этого не сделать?
, вопрос №4774816, Надежда, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Недвижимость
Затем он подал в суд на расторжение сделки купли продажи, вопрос когда квартира будет принадлежать снова ему?
Ситуация - купил квартиру у пенсионера. после оплаты отказывается ее покидать и не возвращает деньги . Затем он подал в суд на расторжение сделки купли продажи , вопрос когда квартира будет принадлежать снова ему?
, вопрос №4773271, тимофей, г. Москва
Кредитование
Если муж перевел мне деньги на карту, которая заблокирована и на ней арест, могут ли звонить из банка мужу если во время перевода был указан номер?
Здравствуйте!Если муж перевел мне деньги на карту,которая заблокирована и на ней арест,могут ли звонить из банка мужу если во время перевода был указан номер?
, вопрос №4771944, Дарья, г. Краснодар
Исполнительное производство
И что будет если не платить по этому решению суда?
судилась с больницей, но по определенным обстоятельствам не досудилась и мы решили с юристом, что не будем продолжать без закрытия дела и не забирать заявление, чтобы если что можно было открыть снова. спустя несколько месяцев проснулась, а счета арестованы приставом. оказывается эта больница в тихую через суд взыскали с меня деньги. почему мне не пришла повестка как это возможно? и что будет если не платить по этому решению суда? работы нет, движений по счетам нет, кроме оплаты за кредит
, вопрос №4771936, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 12.06.2019