8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка

Некоторое время назад мне в офисе банка выдали НЕименную карту. Сотрудник сказала, что карта является мультвалютной и на нее можно через банкомат вносить деньги в любой валюте с целью дальнейшего пополнения счета через онлайн-банк. По истечение года после открытия карты я решил воспользоваться такой возможностью и внес на эту карту доллары. Произошла принудительная конвертация долларов в рубли при внесении на карту банка, поскольку выяснилось, что карта привязана к рублевому счету. Сотрудники банка утверждают, что карт мультивалютных у них нет в принципе. Я написал претензию, на которую получил ответ:

Вами в банкомате Банка с использованием Карты, валютой Картсчета которой является российский рубль, самостоятельно осуществлена операция пополнения Карты на сумму XXX долларов США. Банком согласно п. 7.19 Правил осуществлено зачисление денежных средств на Картсчет в соответствии с курсом конвертации Банка, действовавшим на дату зачисления, что в валюте Картсчета составило XXX рублей.

По вопросу оформления Карты сообщаем, что подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты.

Таким образом, операция пополнения Карты с последующим зачислением денежных средств на Картсчет проведена Банком корректно и в полном соответствии с Правилами, в связи с чем Банк вынужден ответить отказом на Вашу просьбу о перечислении денежных средств в размере XXX долларов США на счет, указанный Вами в обращении.

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

Как я могу защитить свои права в данном случае и вернуть принудительно конвертированные в рубли доллары?

Показать полностью
, Антон, г. Санкт-Петербург
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Антон, здравствуйте!

Возможно, при выдаче вам карты вы подписывали какие-то документы, где были прописаны условия действия карты. Если подписывали, то у вас должен был остаться свой экземпляр, где должно быть прописана возможность открытия на карте долларового счета. Кроме этого, условия обслуживания карты наверняка есть на сайте банка. Там также можете посмотреть есть ли в условиях возможность хранения долларов на карте. 

Если документов у вас нет и/или на сайте и в документах написано о поддержании только рублевого счета, то возможно вы писали в банк заявление о выдаче вам мультивалютной карты (или в бумажном виде и у вас сохранился свой оригинал с печатью банка о приеме, или обращались через онлайн-чат банка). Если это есть, то можно будет ссылаться на ошибку сотрудника банка и выдаче вам не той карты. В таком случае банк вам все компенсирует.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. На самом деле все зависит от того, какой договор Вы подписали, и тех условий, что в нем содержатся, поскольку в данном случае действует принцип свободы договора, изложенный в статьях 421 и 422 ГК РФ. 

При этом если действительно ситуация обстоит так, как отражено в ответе на претензию - 

подписав при получении Карты Заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания/банковских продуктов в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Вы подтвердили свое ознакомление с действующими тарифами и согласие с условиями предоставления и обслуживания Карты

то на мой взгляд  Вы вряд ли сможете вернуть именно доллары.

При этом, указанное условие - 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.

на мой взгляд нарушает Ваши права. Поэтому применяться должно именно то, что было в договоре и правилах на момент его заключения. 

Сказать что то иное, не зная, что именно было подписано при получении, не получится. Т.е. необходимо именно выяснять то, что Вы подписывали. То что Вам говорил консультант, в настоящий момент, к сожалению, значения иметь не будет. Вы не сможете доказать этого, а сам банк никогда не подтвердит указанные данные.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги, большое спасибо за ответы. 

Я планирую в ответ на их решение написать следующее. Как Вы считаете имеет смысл что-то добавить/изменить, чтобы оказать на банк воздействие?

Укажите причины Вашего обращения (просим Вас максимально подробно изложить сведения, имеющие отношения к Вашему вопросу).

Я был введен в заблуждение специалистом, который выдавал мне карту. Помимо этого, юристы проанализировали Ваш ответ и сообщили, что следующий пункт нарушает мои права. 

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО, в том числе с тарифами, и самостоятельно следить за их изменениями, о которых Банк уведомляет в порядке, предусмотренном ДКБО.



Прошу принять меры и оказать содействие в возврате валютных поступлений в размере XXX$.

Что, по Вашему мнению, могло бы улучшить работу обслуживающего Вас отделения Банка? 

1) Необходимо сообщать на экране банкомата, что валюта будет конвертирована в рубли по курсу банка. Такого предупреждения не было.
2) Необходимо изменить пункт п. 3.4.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО, в котором говорится, что клиент обязан не реже одного раза в 14 календарных дней осуществлять ознакомление с условиями ДКБО. Это ущемляет мои права, как клиента банка.

3) провести обучение сотрудников, чтобы не вводили в заблуждение клиентов по продуктам банка.

Вы конечно можете написать это. В принципе можете оставить именно в такой трактовке, но еще раз повторю, здесь результат будет зависеть исключительно от тех документов что Вы подписывали и что существовали на момент возникновения правоотношений. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
2800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Какие вообще действия свекра сейчас?
Добрый день. Постараюсь максимально подробно описать ситуацию. 24 октября у свекра (далее буду называть его СИ) ломанули телефон, с зарплатой карты Газпром банка сняли 70+ тыс руб (больше не сняли, служба безопасности заблокировала счёт) , попытка оформления займа в банке тБанке, оформили, но вывести не смогли, СБ заблокировала вывод средств. Мошенники заходили на Госуслуги с паролем. За несколько дней до этого, от СИ приходи сообщения в телеге с АПК файлом и сообщением "это ты на видео?". Очевидно, что СИ поставил на телефон подобный файл и его аккаунт увели, ну а затем банковские приложения и Госуслуги. (свекр отрицает, что что-то устанавливал, само собой). Переводы денег происходили ночью, когда СИ спал. Были разные звонки с неизвестных номеров, как порядочный дед, трубку не брал. Днем обнаружил, когда карта оказалась заблокирована. Выяснили, что мошенники. Пошли в полицию, там поставили самозапрет за кредиты, приняли заявление, изьяли телефон. Далее в Мфц сменили пароль на госуслугах, написали заявление в банк. 24 ноября стали поступать звонки от микрозаймов. Оказалось, что есть активный займ на 45 000, который выводили на карту СИ того же Газпром банка, но на другую карту (у него их 2 с разным счётом). Перевод на 45 тр заблокировали, но вывели суммами 20+20+5. И вот эту карту банк не заблокировал и более того, в службе безопасности вообще не проверяли этот счёт. Конечно, уже пошла просрочка по микрозайму и сумма около 86 тыс. Меня никто не послушал, когда просила отправить запросы во все бки. Они отправили в один и успокоились. Вопросом вот в чем. 1. Нужно ли закрыть этот займ (проценты космос там, под 300) и дальше работать с полицией? 2. Или нужны заявления и тд, составленные юристом для подачи в микрозаймы? 3. Какие вообще действия свекра сейчас? Следователю дозвониться не смогли, в банке были, распечатки по второму счету сделали, но их нет в материалах дела. Усугубляет ситуацию то, что свекр не по месту проживания сейчас, а в море. Я пытаюсь заставить свекровь делать хоть что-то, врем идёт, деньги капают.. Но этих пенсионеров не расшевелить, они вычитали в интернете, что можно не закрывать займ, заявление же написано ????
, вопрос №4775520, Анна, г. Калининград
Хищения
Вывести или обменять эти 70 долларов как я уже поняла нельзя, что делать?
Я хотела продать нфт подарок в телеграмме, он стоит где то 3000-5000 рублей, это взято из сайтов так что я не уверена в цене. Мне написали что купят подарок за 100 долларов, с оплатой 70/30. мне скинули 70 долларов на непонятный кошелёк, я попросила сказать как их вывести в рубли, мне сказали что проще будет вывести сразу 100 и я должна сначала передать подарок, я передала его а человек заблокировал меня и отчистил чат для обоих. Вывести или обменять эти 70 долларов как я уже поняла нельзя, что делать?
, вопрос №4774424, Кристина, г. Ноябрьск
Исполнительное производство
Кредитная карта, банк обращался к нотариусу) В какой суд нужно обратиться?
Хочу подать заявление на рассрочку по исполнительному производству.(Кредитная карта, банк обращался к нотариусу) В какой суд нужно обратиться? Какое это судопроизводство? Какой тип документа? Хочу отправить заявление через госуслуги.
, вопрос №4774393, Наталья, г. Москва
Доверенности нотариуса
Теперь он просит оформить доверенность в банке для внесения средств на сберегательный счет
Добрый день. При покупке новостройки застройщик вносит первоначальный взнос за покупателя. Теперь он просит оформить доверенность в банке для внесения средств на сберегательный счет. Можно ли ее оформлять?
, вопрос №4774219, Анастасия, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации?
Здравствуйте, как можно наказать Т-банк за распространение личной информации? У меня была кредитная карта Т-банка, возникла просроченная задолженность - 1 неделя, связалась с банком еще до наступления просрочки и предупредила, что оплачу немного позже (назвала конкретную дату). Они "дали добро" и сказали, что будут ожидать оплату в оговоренный день. За 2 дня до наступления нового дня оплаты позвонили бывшему мужу, сказали, что я его сестра, назвали долг до копейки и количество дней просрочки, предложили ему отправить реквизиты моей кредитной карты, чтобы он оплатил! По итогу задолженность я погасила в обещанный день, а через еще несколько дней полностью закрыла кредитную карту. При обращении в банк с вопросов о распространении информации и звонкам 3-им лицам при имеющейся договоренности, в ответ - это не мы, мы не звонили, мы по закону работаем. В то же время, бывший муж писал в своем чате номер телефона звонившего и сотрудники банка подтвердили, что с этого номера звонили ему, чтобы донести информацию. Скриншоты и записи звонков имеются, как можно наказать их за такое унижение и несоблюдение договоренности?
, вопрос №4774046, Дарья, г. Самара
Дата обновления страницы 16.06.2019