8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Подскажите, что делать дальше?

Добрый день! Купил кроссовки, не подошли. В магазине их осмотрели, причем несколько человек, сказали что все в порядке, подождите, вернем. Далее у меня возник небольшой конфликт с одним из продавцов, после этого мне отказали в возврате по причине, что обувь грязная. Я оставил претензию. Подскажите, что делать дальше? Прилагаю фото

  • 20190619_141507
    .jpg
, Сергей, г. Краснодар
Маргарита Комарских
Маргарита Комарских
Юрист, г. Казань

Добрый день, Сергей. Уточните, возврат был по брак или в течении 14 дней? Товар был в использовании?

1
0
1
0

п.1 ст 25 ЗоЗПП предусматривает, что обменять товар надлежащего качества на аналогичный возможно в течение 14 дней в чслучае, если товар не был в использовании.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар
Товар был в использовании, 14 дней не прошло, чек имеется
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Дело в том, что вы не можете требовать возврата денег за товар надлежащего качества только потому, что он вам не подошёл

Закон даёт право на обмен такого товара:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Возврат денег возможен только в случае, если аналогичного товара для обмена нет

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Поэтому ваше прямое требование о возврате денег продавец имеет право не удовлетворять

В этом случае вам целесообразнее потребовать обмен кроссовок на другие кроссовки которых в магазине нет, после чего, когда продавец не сможет удовлетворить ваше требование по причине отсутствия нужных кроссовок, вы уже сможете потребовать возврата денег 

 Я оставил претензию

И что пишете в претензии? Уже подали её?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар
Да, я понял, что могу требовать обмен на другие, но там нет тех, которые мне нужны. В претензии указал что обувь имеет товарный вид, а возврат принимать отказались

Имеет или не имеет товарный вид — не важно, если товар был в употреблении

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, 

Вам нужно было писать, что обувь вообще не была в эксплуатации. Если вы уже написали, что была хотя бы раз — вам откажут и будут полное право иметь

0
0
0
0
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Сергей, добрый день, весь Ваш вопрос регулируется одной статьей закона о защите прав потребителей, а именно ст. 25 п.1,2: 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В требовании о возврате денег, в прямом, Вам могут отказать, если аналогичный товар есть в наличии, а вот обменять обязаны, в случае неудовлетворения Ваших требований, обращайтесь в суд, дополнительно можете потребовать взыскания неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. 

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Сергей.

Возврата денег Вы не можете требовать однозначно. Только обмен. Но если Вы не носили их.

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А продавец ссылается я так понял на то, что кроссовки были в употреблении. 

Поэтому Вы можете конечно направить претензию, указав дополнительно в ней п. 6 ст. 13 ЗоПП, который говорит о штрафе в случае не удовлетворения требований потребителя. Но если не получиться по претензии, то в суд. А там уже придется доказывать, что вы не носили обувь. 

0
0
0
0

Даже если уже передали официально претензию, то все равно можете напомнить про

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Но, если Вы действительно носили обувь, то продавец прав и не обязан даже обменивать. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар
Обувь носил один день. После немного протер от пыли, я приложил фото. 14 дней не прошло, чек имеется, купил их 17 июня. В претензии указал, что отказались оформлять возврат не смотря на то что обувь имеет товарный вид.
Похожие вопросы
Гражданское право
Но она стоит на своем, либо плати, либо суд или после суда 300 000 заплатишь Что делать, подскажите?
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, занимаюсь не так давно изготовлением биолент из натуральных волос, свои фото были, но я рандомно выбрала еще одно фото из интернета . Вчера пришла претензия, в которой указано что до суда я должна оплатить 30 000р. Фото сразу удалила, извинилась перед девушкой, сказала что больше этого не повторится. Но она стоит на своем, либо плати, либо суд или после суда 300 000 заплатишь (( Что делать, подскажите?
, вопрос №4709483, Елена, Севастополь
Защита прав потребителей
Подскажите как мне быть и что делать?
Доброй ночи !!! У меня вот такая ситуация с компанией Вайлдберис . Описание ниже по тексту . Добрый вечер !!! Прошу Вас в срочном порядке рассмотреть мое обращение . Я оплатил кровать чек прилагается . Мне продавец якобы привез кровать . Я никакую кровать не получал . Я написал и просил вернуть мне деньги за кровать которую не получил продавцу, никакой реакции . В поддержку написал ,мне ее отклонили согласившись с продавцом . Если не будет рассмотрена моя заявка -просьба о возврате средств . Подскажите как мне быть и что делать ???
, вопрос №4708207, Караев Андрей Алексеевич, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что делать, если сам продавец из другого города, в 700 км от меня?
Здравствуйте! Помогите разобраться с ситуацией на Авито. Продавец на Авито продавал конструктор, в объявлении в графе "Характеристики" написано было Бренд: Lego, Состояние: новый. В описательной части было написано набор новый, коробка вскрыта, оригинальное качество, стоимость 6500. Сама коробка была изначально вскрыта, содержимое было в пакетах. На фото конструктора, которое запрашивал, были оригинальные коробка, инструкция и пакеты с конструктором (как оказалось, это подделка). Товар был получен, на ПВЗ распознать, что содержимое в пакетах является подделкой невозможно. В начале сборки конструктора появились сомнения, что конструктор оригинальный (отсутствует фирменные клейма Lego на деталях, тугая сборка, облой на деталях). Было вскрыто несколько пакетов, остальная часть не была вскрыта. Зашел в профиль и увидел, что 3 аналогичные ситуации уже были, продавец продавал конструктор, замаскированный под оригинал (коробка и инструкция оригинал, детали - подделка). Складывается ощущение, что продавец делал это умышленно. Сделал возврат в тот же день, когда и пришел товар. Нажал на функцию "Возврат товара" в Авито, продавец его отклонил, ссылаясь на то, что пакеты были вскрыты. На попытки доказать, что это подделка, ссылался на то, что он нигде не указывал оригинальность (в описании написано было бренд: Lego, состояние: новый, оригинальное качество). Поддержка Авито рассматривало этот спор и вынесла вердикт: "Вернуть товар можно только если на нем нет следов использования. Поэтому со стороны Авито мы не можем помочь вам вернуть товар или деньги. Но вы всё ещё можете попробовать договориться о возврате с продавцом." Повторно обратившись в поддержку, получил примерно такой-же ответ: "Как мы говорили ранее, у товара вскрытая упаковка, вернуть такой товар через Авито уже не получится. Арбитр вынес окончательное решение. О возврате вам нужно договариваться напрямую с продавцом." Продавец однозначно будет отказываться, свое он уже получил. Хочу вернуть деньги за товар, сам товар вернуть обратно продавцу, в соответствии со статьей 475 ГК РФ, т.к. сам товар ненадлежащего качества и данный недостаток не был оговорен продавцом. Подскажите пожалуйста: 1. Кто прав в данной ситуации и правильно ли статьей 475 ГК РФ руководствоваться в данном случае, есть ли ещё статьи? 2. Реально ли вернуть деньги через полицию/суд; 3. Если дело в суде проходит, реально ли компенсировать моральный вред? 4. Что делать, если сам продавец из другого города, в 700 км от меня? Заранее спасибо!
, вопрос №4707953, Кирилл, г. Серпухов
Доверенности нотариуса
Что будет дальше у меня 2 детей что будет самной дальше?
Здравствуйте я продал карту Сбер банка через довероность , два года назад в 2025 году мне позвонил прокурор . Взял объяснительные на документе сказал что не помню что подписывал какой либо документ! Потом за это дело взялись фсб . Я сказал что не помню ! Что будет дальше у меня 2 детей что будет самной дальше ???
, вопрос №4706143, Миша, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2019