Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращение с жалобой на деятельность организации в жилом доме
Проконсультируйте пожалуйста, по сложившейся ситуации. Ситуация заключается
в следующем.
Юридическое лицо (бухгалтерские услуги) осуществляет свою деятельность в квартире на первом этаже жилого дома. Один из жильцов написал жалобу на деятельность данной организации.
, Дмитрий, г. Мончегорск
Надежда Мелехина
Согласно ч. 2, 3 ст. 17 Жилищного кодекса
допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности.
Если не нарушаются санитарные, пожарные нормы, экологические нормы, то все законно и жаловаться не на что.
Похожие вопросы
Можно ли обратиться с такой жалобой в опеку?
У детей есть дом в котором они в долях по 1/4. Мать дом "продала".задаток дали и ворос встал. Документы не оформлены и по факту проживают другие люди. Мать купила в другом н.п. квартиру оформила только на себя. Теперь они с сожителем детям говорят что квартира не их. Сначала старшую из квартиры выгоняла, теперь среднего к бабушке увезла с вещами. В итоге у детей ничего нет. Можно ли обратиться с такой жалобой в опеку?
Яма по дороге домой, очень глубокие, написал жалобу в Администрацию, что пару лет поменяют, нет бюджета, и то, другой адрес вообще указали
Яма по дороге домой , очень глубокие , написал жалобу в Администрацию , что пару лет поменяют , нет бюджета , и то , другой адрес вообще указали .
Я написал жалобу в прокуратуру при Президенте Рф , она отправила в мой город, по итогу мне даже прокуратура не ответила , по факту проверки , а ответил заместитель главы админстрации города ( дословно - администрация пишет , что они рассмотрели моё обращение ) , а прокуратора вообще никаких слов не написала … Как быть ? Куда дальше ?
Что сделать, чтобы магазин не открыли?
Добрый вечер, очень волнует такой вопрос. Подскажите, пожалуйста, напротив жилого дома строят ритуальный магазин или (возможно) ритуальный центр, что это будет - точно неизвестно. Здание мягко говоря мрачное, все черное и видеть это каждый день из окна, детям не нужно. Расстояние от жилого дома до постройки 24 метра. Прокуратура города ответила, что на строительство ритуального магазина расстояние 50 метром соблюдать не нужно. Хотя по этому вопросу на строительство магазина или центра нужно расстояние 50 метров, а то и 100. Администрация города тоже не хочет в этом разбираться. Подскажите, как быть в данной ситуации? Что сделать, чтобы магазин не открыли?
Есть мнение нашей обслуживающей организации ООО "ТДВ" ИНН 4205411827, что мы должны руководствоваться нормами
Здравствуйте.
Нужна консультация юриста по применению Федерального закона от 24.07.2023 N 338-ФЗ "О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" применительно для нашей ситуации.
Я, Чернышева Марина Владимировна, собственник машино – места № 36 Кадастровый номер 42:24:0501009:1061 в здании кадастровым номером 42:24:0501009:877, расположенном по адресу г. Кемерово, ул.2-ая Заречная, 4А, расположенном на земельном участке с кадастровым № 42:24:0501009:787. Всего в здании 156 боксов. С земельным участком все не понятно.
Есть мнение нашей обслуживающей организации ООО «ТДВ» ИНН 4205411827, что мы должны руководствоваться нормами Федерального закона от 24.07.2023 N 338-ФЗ "О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Есть мнения собственников, что наша автостоянка не входит в предмет регулирования данного закона на основании статья 1, часть 2 , пункт 3.
Есть мнение прокураты, о том, что порядок управления нежилым зданием должны определить собственники и что наша подземная автостоянка не является частью многоквартирного жилого дома и не входит в состав общедомового имущества, в связи с чем нормы жилищного законодательства на правоотношения связанные с обслуживанием и содержанием нежилого помещения не распространяются.
Меня интересует детальный анализ статей указанного закона, а именно, статья 1, статья 4, статья 14 (2,3) в свете нашей ситуации.
Вопросы:
1. Действительно положения настоящего закона на нас не распространяется на основании статьи 1, часть 2 , пункт 3 № 338-ФЗ от 24.07.2023г.?
2. Как понимать что в отношении гаражного комплекса территория гаражного назначения не устанавливается, статья 4, ФЗ №338 от 24.07.2023 О гаражных объединениях…
Прошу дать Ваше заключение с анализом положений данного закона и рекомендации - в какую сторону нам двигаться.
Со своей стороны, готова предоставить дополнительную информацию для проведения анализа.
Приложение: Ответ прокуратуры от 11.04.2025 №188ж-2023/20320006/Он343-25
Не является ли это монополией и дискриминацией?
Здравствуйте у меня такой вопрос: в конце 2024 года я приобрел жилье по военной ипотеке. Заключил договор на обслуживание с УК, подписал акты о приеме жилья у застройщика и т.д.
Далее, я в январе 2025 года убыл в другую область для дальнейшего прохождения воинской службы. Все было хорошо: я получал от УК счета на оплату: газ, свет, вода, вывоз мусора и обслуживание дома. Управляющая компания присылала мне квитанции на оплату. Все счета я исправно оплачивал и оплачиваю. Задолженности по коммунальным платежам не имеются.
Далее, марте месяце я прибыл в отпуск, прописался через МФЦ в собственном жилье и через тот же МФЦ оформил льготу на вывоз мусора - компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) как ветерану боевых действий (50 % ежемесячно).
Примерно в сентябре 2025 года мне пришли счета на оплату за услуг ЖКХ в полном объеме - за вывоз мусора и воду. По поводу воды - по нормативу, а не по показаниям счетчика. По поводу мусора - за 9 месяцев без учета льготы. Перерасчет за вывоз мусора в сентябре - таки не был произведен. Мною было направлено письменное обращение по поводу перерасчета за эти две услуги: в УК, а также к Директору ГП КО «ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» - 03. 09.2025 года и в Соцзащиту КО.
Так, 15 сентября 2025 года, пришла некая выплата в размере 415.72. Это либо перерасчет за вывоз мусора, либо за воду.
Все мое общение с УК сводилось к передачи мною показаний счетчиков в период с 20 по 25 число каждого месяца на адрес электронной почты УК и оплаты по квитанциям вовремя счетов и все.
На мой письменный вопрос в октябре 2025 года в УК я получил следующий ответ: В связи с переходом на прямые договора Вам необходимо срочно показания счетчиков передать напрямую в ресурсоснабжающие организации. В ответ я написал, что я, в связи с ранее заключённым договором на обслуживание дома, повторно прошу Вас принять в работу показание моих счётчиков. Переход на прямые договора, не освобождают УК от ранее взятых на себя обязательств. Кто, как и каким образом будет исполнять ранее взятые на себя обязательства со стороны УК - это другой уже вопрос и на сегодняшний момент согласно действующего ЖК РФ я состою в договорных отношениях (ГК РФ) с данной УК, о чем свидетельствуют документы подписанные мною в конце 2024 года. На основании вышеизложенного я как собственник жилого помещения требую от УК соблюдать условия ранее заключённого со мной договора. С прямыми поставщиками ресурсов у меня нету заключённых договоров. Я физически нахожусь за 1 000 (тысячу) километров от собственного жилья. Прошу предоставить для перерасчёта за вывоз мусора - справку об отсутствии задолженности, которую я ранее запрашивал в сентябре 2025 года. Отказ от предоставления данной справки я расцениваю как систематическое нарушение прав собственника жилого помещения со стороны УК.
В связи с вышеизложенным Прошу Вас разъяснить мне следующее:
- как привлечь к ответственности данную УК, за отказ от приема и работы с показаниями счетчиков?
- Как мне заставить заплатить данную УК как минимум за мой приезд по месту нахождения данной УК (оплата билетов), за ответ на каждую их отписку, ведь фактически я выполняю их работу, а труд должен быть мне компенсирован - оплата билетов + время затраченное на подготовку каждого ответа по существу.
Более того, я как собственник жилого помещения не могу подать показания счетчиков поставщику газа, т.к. на сайте www.peterburgregiongaz.ru в разделе личный кабинет нету лицевого счета, а также у меня с данной организацией не заключен договор. Фактически я должен за свой счет ехать по месту нахождения УК и заключать договор с ресурсоснабжающей организацией, а также еще открыть лицевой счет.
Вопрос, а кто это должен оплачивать и как взыскать денежные средства понесенные мною, для подписания этих договоров. Единственное с кем я подписал в конце 2024 года договор - это с данной УК, о чем я в каждом своем обращении и ссылаюсь - я с Вами вступил (заключил) в договорные отношения и я отсутствую по месту жительства, будьте любезны добросовестно исполняйте ранее взятые на себя (согласно ГК РФ) обязательства. На что мне приходит ответ: было собрание собственников, по результатам которого было приятно решение перевести жильцов на прямые договора поставки, по этому якобы именно по этой причине УК и не хочет принимать показания счетчиков и далее их передавать ресурсоснабжающей организации. Хотя ранее, именно по такой схеме происходило наше общение: я на адрес электронной почты УК отправлял показания всех счетчиков и получал уже на свой адрес квитанцию об оплате, далее я производил оплату - согласно выставленным в мой адрес реквизитам счета на оплату. У меня как у собственника есть три главных обязанности: подавать показания счетчиков, оплачивать счета и содержать жилье в пригодном состоянии. Ни о каких посещениях и участиях в неком собрании собственников у меня нет такой обязанности. Я не нашел такого пункта в законодательстве, тем более я нахожусь в другом городе, а ранее договорные обязанности были заключенные между мною, как собственником жилого помещения так и данной УК.
Как я понял, УК в лице ОСС приняли такое решение - изменение договора в одностороннем порядке. Соответственно условия договора были изменены, но не мною, и моего мнения никто не учел.
Я считаю, что условия договора не были изменены по отношению ко мне. Я письменно не ставил никогда и нигде свою подпись о том, что я согласен на то, что бы мои условия были ухудшены. Ухудшены условия - это по отношению ко мне, те правовые последствия которые у меня возникли от деятельности УК и ОСС, а именно: нужно приехать за свой счет и решать те вопросы, которые входят в компетенцию председателя ОСС и директора УК.
Я как законопослушный гражданин не рассчитывал при заключении договора в 2024 году с конкретной УК на дополнительные (непредусмотренные) траты. Более того, а разве у нас вообще возможен односторонний порядок изменения договорных отношений между УК в лице ОСС и собственником жилого помещения? Неужели правила делового оборота уже отменили?
Возможно ли через Вашу организацию, обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ) сложившуюся проблему, в том числе и оплату билетов, если я найду деньги на приезд из другого города. Что мне необходимо для этого сделать?
Как я понимаю ситуацию:
УК получает от меня ежемесячно плату за коммунальные услуги - только жилищные. Договорные отношения сложились у меня - с данной УК. Данная УК отказывается принимать показания счетчиков и работать с полученной информацией под надуманным предлогом. Физически я не в состоянии приехать из одного населенного пункта в другой - лишь для того, что бы изменить условия договора. Фактически я должен выполнить за свой счет некую ранее непредвиденную и договором непредусмотренную работу. Но я не в состоянии приехать.
По мнению УК следует, что если было решение ОСС, то мне как собственнику жилого помещения надо заключать эти договора - с ресурсоснабжающими организациями, но для этого по логике УК мне как собственнику жилого помещения необходимо явиться в ресурсоснабжающие организации, то есть за свой счет приехать лично и получить данные для доступа в личный кабинет для передачи данных и внесения платежей. Вопрос: а кто мне все это оплатит? Не является ли это монополией и дискриминацией? УК отказывается предлагать альтернативные варианты решения сложившейся проблемы, возникшей не по моей вине. Я не удивлюсь, если следующее решение ОСС, которое произойдет без моего участия будет выглядеть следующим образом: добровольный отказ от права собственности в угоду каких нибудь третьих лиц. Ведь фактически мое условие, как одной из сторон договорных отношений ухудшается - я должен за свой счет приехать и перезаключить договора на обслуживание. А кто за это будет платить? Я не для этого приобретал жилье в собственность, что бы тратить денежные средства на поездки - к ресурсоснабжащим организациям, лишь потому что ОСС и УК так решили. Но я же ведь не был ни на каком собрании собственников. Мне будет более применимо, если ко мне приедут из Калининграда в Карелию за свой счет данные должностные лица и подпишут эти договора. Я как платил исправно за услуги ЖКХ так и плачу, как передавал показания счетчика так и передаю. Что я нарушил?