8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как лучше написать претензию: от руки или печатными буквами?

Как лучше писать претензию,исковое заявление,от руки или печатными буквами и от чего это может зависеть?

, Вячеслав, г. Екатеринбург
Татьяна Красикова
Татьяна Красикова
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Вячеслав!  Форма данного заявления не установлена, вы можете оформить её от руки, напечатать, а можете выразить устно!

 Претензию/заявление необходимо подготовить в двух экземплярах, на вашем экземпляре продавец должен поставить дату и подпись о принятии претензии. Пишется претензия на имя продавца, укажите свои контактные данные, и обязательно укажите срок в течение которого должен быть предоставлен телефон.

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Екатеринбург
Зачем указывать срок телефона?

Извиняюсь, опечаталась. 

0
0
0
0
Наталья Макаричева
Наталья Макаричева
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте! Закон строго не устанавливает форму выражения претензии. Это может быть как письменная форма( печатная и от руки), так и устная.

0
0
0
0
Дамир Нургалиев
Дамир Нургалиев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте! 

В какой именно форме законом не предусмотрено!

Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Екатеринбург
Почему суд печатными буквами не принимает?
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Екатеринбург
А если письменный текст будет не читабельный?
Марк Шматов
Марк Шматов
Юрист, г. Москва

Вячеслав, добрый день!
Закон дает свободу формы представления письменного документа — либо заполненный от руки либо распечатанный с компьютера документ. Если составлять от руки документ, он должен быть читаемым. В настоящее время проще составить претензию в печатном виде, так как файл с претензией может потом послужить основой для составления искового заявления в суд. Претензия должна быть подписана собственноручно гражданином/директором организации (в зависимости от ситуации). Если претензия направляется от имени организации, имеющей печать, на претензии также должна быть проставлена печать такой организации.

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Екатеринбург
А исковое заявление только в письменной форме?

Вячеслав,

Исковое заявление должно быть подано в письменной форме в суд. Просто письменная форма может быть разной: либо от руки, либо напечатанная на компьютере. Суд принимает написанное от руки исковое заявление, и должен его рассмотреть. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, такая ситуация произошла, я сидел в 18+ чате, мне написала девочка, представилась Лизой, которой
Здравствуйте, такая ситуация произошла, я сидел в 18+ чате, мне написала девочка, представилась Лизой, которой 20 лет, далее позвала в телеграмм, скинула видео со своим лицом, потом скинула видео, где оголяет свою грудь, после чего она хотела развести меня на видео того, как я показываю свое достоинство, но перед этим я сказал что вот у меня проблема есть одна(тоже там по теме 18+), и чувствуя подвох, спросил ее, точно ли ей 20, она сказала да, в итоге потом попросил подтверждение в виде фото, чтобы она показала просто рукой определенный знак, в итоге через минуту она удаляет диалог и требует 5000₽ взамен неразглашения моих данных и не обвиняя меня в педофилии и сказала, что ей 15 лет
, вопрос №4253537, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
Здравствуйте. У меня днс принял товар (Блок питания для пк) на ремонт. А я хотел бы вернуть деньги, написал заявление на возврат средств (Видимо не правильно что-то). после чего мне все равно пришло смс о приеме на ремонт. Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
, вопрос №4253204, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
Гражданское право
Необходимо составить ответ на досудебную претензию (встречную претензию)
Необходимо составить ответ на досудебную претензию (встречную претензию).
, вопрос №4252939, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2019