Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не могу добиться возврата денег за неоказанную услугу
1 июля 2019 года на площадке объявлений Avito от имени физического лица я разместил объявление о свободной вакансии образовательного учреждения, в котором я являюсь директором.
Моё объявление не было опубликовано с формулировкой "несоблюдение требований публикации". Оплату за объявления я производил со своей карты Сбербанка.
В связи со случившимся я решил отозвать свои деньги в сумме 419.00 рублей на свою карту. О чем и написал в службу поддержки. Служба поддержки заявила мне, что деньги она может вернуть, но на счет кошелька на своей платформе. На это я не согласился и еще раз попросил вернуть мне деньги на ту же карту, откуда я заплатил Avito объявление.
В ответ мне сообщили, что необходимо составить заявление по их форме, где надо указать данные своего паспорта и ИНН. Заявление надо распечатать, подписать, отсканировать и отослать в службу поддержки. Что я и осуществил, но без указания данных паспорта и ИНН, поскольку считаю их требования избыточными для возврата своих денег.
Деньги мне не вернули и настаивают на заполнении их формы.
Но когда я платил деньги, с их стороны мне никто не показывал сведения об их организации, уставном капитале, учредителях и директоре, оборотах и т.п.
Считаю, что здесь содержится элемент мошенничества и желания получить личные данные.
Прилагаю их форму заявления и скан своего заявления.
Прошу разъяснить кто здесь прав я или компания Avito
- Авито возврат денег.docx
- авито.jpg
Здравствуйте, Дмитрий. Если вы не хотите выполнять требования компании-владельца площадки Авито (об указании ИНН и паспортных данных), то единственным способом вернуть указанные денежные средства является обращение в суд (если компания не пойдет вам на встречу). Но перед этим, рекомендовал бы направить заказным письмом с описью вложения в адрес указанной компании собственную претензию с требованием вернуть указанные денежные средства тем способом, которым вы укажите (без указания ИНН и паспортных данных). В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в течение 10 дней вам не вернут денежные средства, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств.
Что касается того, кто здесь прав, а кто нет, то можно пояснить следующее:
Во-первых, перед тем как воспользоваться услугой (оплата размещения рекламного объявления) и/или зарегистрироваться на площадке Авито, вы наверняка ставили галочку о том, что принимаете условия пользовательского соглашения, с которым необходимо было ознакомиться и внимательно прочитать.
Во-вторых, в запросе компании ваших ИНН и паспортных данных нет ничего необычного. Их просьба как раз таки направлена на борьбу с мошенниками. И для возврата средств им необходимо удостовериться в вашей личности, личности владельца карты.
Практически все солидные интернет площадки при выводе денежных средств, если ранее аккаунт не был верифицирован паспортными данными, просят предоставить паспортные данные при любом выводе средств с их интернет площадки. Это является спецификой работы интернет площадок, которые часто сталкиваются с попытками мошенничества со стороны пользователей. И да, при пополнении кошелька какой-либо интернет площадки, от вас не требуется верификации аккаунта и кажется несправедливым, что такая верификация необходимо при выводе средств, но тем не менее, таковы правила работы данных ресурсов, которые не противоречат закону.