8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как моей старенькой тете объяснить что нельзя теперь пользоваться никакими благоустройства и и нужно ходить на улицу и мыться в тазике?

Доброе утро. Я проживаю в частном доме с тетей 93 года. Пользовались выгребной ямой, состоящей из фундаментных колец с крышкой. С соседями плохие отношения. Яма находится на границе с соседним участком в углу. Сосед навредил засыпав яму в мое отсутствие глиной. И мы остались без удобств, а также не можем пользоваться душевой кабиной и водой. Как мне быть? Как моей старенькой тете объяснить что нельзя теперь пользоваться никакими благоустройства и и нужно ходить на улицу и мыться в тазике?

, Наталья, г. Омск
Олеся Трофимова
Олеся Трофимова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день. Установлены санитарные правила для  строительства септиков. Например, не менее 5 метров от дома и метр от соседского забора, а также иные правила. За нарушение этих требований может быть наложен административный штраф 1-2 тыся рублей (ст. 9.4 КоАП РФ) и могут обязать устранить нарушения. Однако, самоуправно соседи не должны были уничтожать Ваше имущество. Если есть возможность доказать, что засыпали глиной септик именно соседи, Вы можете обратиться в полицию с заявлением на привлечение соседей к ответственности за повреждение Вашего имущества, за самоуправство,  и далее с иском в суд о возмещении причиненного ущерба. Правда это не улучшит Вашей домашней ситуации.

Попробуйте обратиться в местное отделение социальной защиты с просьбой выделить единовременную адресную материальную  соц. помощь тете на организацию благоустройства дома. Всего хорошего.

0
0
0
0
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте!

Вопрос расположения септиков в данном случае регламентирован «СП 53.13330.2011  Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*

«8.7… На каждом индивидуальном участке допускается применять локальные очистные сооружения производительностью до 1 — 3 м3 с дальнейшим отводом в пониженное место

8.8 Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод следует производить в фильтровальной траншее с гравийно-песчаной засыпкой или в других очистных сооружениях, расположенных на расстоянии не ближе 1 м от границы соседнего участка.

Допускается хозяйственные сточные воды сбрасывать в наружный кювет по специально организованной канаве, при согласовании в каждом отдельном случае с органами санитарного надзора.»

За нарушение указанных норм предусмотрена административная ответственность.

Однако, соседи, со своей стороны, допустили самоуправство, так как не имели право самовольно лишать Вас удобств, а фактически своими самоуправными действиями причинили Вам ущерб, за что также предусмотрена ответственность.

В любом случае, такие вопросы должны решаться путем переговоров, а в случае невозможности договориться — в судебном порядке.

В настоящее время советую Вам организовать септик на Вашем участке согласно требованиям СП.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Будет ли это обоснованным ответом, согласно пукту указанному в договоре что я прислала выше?
Добрый день!Я хочу проконсультироваться по газпром банку Спорные ситуации с ними сейчас у меня образовываются, есть понимание того, что вроде-бы крупный банк, и они не дурачки и с юридической стороны у них должно быть все отлично, как и у любой другой крупной компании, но есть у меня подозрение, что они не правы. Ситуация следующая: В мае месяце я оформила себе кредитную карту Газпром Юнион Пей, на сайте было расписано какая она классная, бесплатнеое обслуживание, 180 дней без процентов... взляла я ее только потому-что за ееоформление обещали прислать сертификат на 2000р на озон, не обманули, сертификат прислали. Картой пользоваться я не собиралась, и не пользовалалсь. Проходит три недели с ее выпуска и мне приходит на почту выписка по карте, согласно которой у меня баланс -3500, я звоню в банк выяснить что это такое, мне сообщают что где-то там мелким шрифтом было написано что за выпуск карты берут 3500, но их можно будет вернуть, если течении следующих трех месяцев после выпуска карты я буду тратить от 10000 ежемесячно. Возмущению моему тогда не было предела, после этого звонка я в приложении банка перечитывала документы прикрепленные к моей карте - и там не было написано таких условий :))) Я снова звонила в банк (ГАЗПРОМ БАНК ВСЕГДА СОЕДИНЯЕТ С ОПЕРАТОРОМ ОТ 30 МИНУТ!!!! ВСЕГДА!!! НИ ОДНОГО КОРОТКОГО ВЫЗОВА ЗА 5 МЕСЯЦЕВ НЕ БЫЛО, КАЖДЫЙ ОКОЛО 40 МИНУТ), говорю так и так, в документах к моей карте нет такой информации, он говорят извините, у вас там не те документы, мы вам вышлем ссылку на другие... Я уше решила не тратить свои нервы, а просто начать пользоваться этой картой... Я действительно согласно правилам совершала траты от 10 тысяч каждый месяц, о чем говорит детализация в приложении газпром банка, НО, в июне месяце я с этой карты оплатила билетыы на поезд в другой город, в июле месяце так получилось, что поездка стала мне не актуальна и я совершила возврат билетов, возвращены деньги на карту были в июле и августе месяце (Это я сейчас от себя рассказываю этот факт, банк мне не сообщал что у меня проблемы проблемы возникли по этой причине, это мои догадки.) Чисто в теории, из предположим, 15 потраченных тысяч в июне, 12 тысяч это были билеты на поезд, которые затем вернулись назад на счет, в следующем коллендарном месяце. В общем, 3500 мне не поступили в сентябре, не поступили в октябре, было множество 40 минутных звонков, зарегистрированных обращений, операторы по телефону мне тоже сообщали "Да, я вижу что условия у вас все выполненны, но почему-то сумма не вернулась, я зарегистрирую обращение о проверке, ответ придет в течении 15 дней". Сегодня, 18 октября я получила ответ, короткое СМС "Нам жаль, но вы не выполнили условия акции" и все :)))) Снова 40 минутное ожидание на телефоне оператора, пока ждала оператора, пошла сама документы на сайте газпрома пытаться отыскать, нашла, перечитала, и так, моменты на которые я обратила внимание: 1) "Все действия, предусмотренные Условиями, должны быть совершены и фиксируются Организатором по московскому времени с 00:00:00 по 23:59:59 включительно соответствующих календарных суток, входящих в установленный период, если отдельно не оговорено иное. Любое время, указанное в Условиях, необходимо рассматривать как московское." Эта строчка привлекла мое внимание, вопрос следующий, если в итоге мне от банка будут выдвинуты условия "У вас был возврат денежных средств потраченных в июне, и в итоге там не набралась сумма трат 10000 за месяц (напоминаю, возврат денег от ржд был частями в июле и августе месяце), означает что вы не выполнили условия акции и по этому мы не совершаем вам возврат". Будет ли это обоснованным ответом, согласно пукту указанному в договоре что я прислала выше? Ведь на "Фиксируются организатором на момент последнего календарного дня месяца" у меня все было согласно правилам, траты были 10+ ... С банком я в итоге созвонилась сегодня, сказала что меня не устраивает ответ в одном кратком сообщении и мне нужно разЪяснение полное, опять сказали что зарегистрировали обращение и ждать ответ 15 дней, вот пока буду сидеть ждать ответ еще две недели, хочу попытаться сама разобраться заранее... это единственный на мой взгляд момент, за который они могли зацепиться, возврат денежных средств... но опираясь на их же договор, мне кажется все было соблюдено... помогите разобраться, пожалуйста
, вопрос №4292365, Алена, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Административное право
Сегодня я направилась в сад по данному вопросу, заведующая сообщила, что на момент 1 сентября моему сыну нет 4
Доброго дня. Ребенок отходил весь год в сад в младшую группу, в сентябре, будучи в отпуске, я узнаю, из общего чата родителей и воспитателя, что мой сын не будет переведен с остальными детьми в среднюю группу. На личные вопросы воспитатель не отвечала, сообщила, что по моему приезду нужно будет лично решать этот вопрос, контакты заведующего или лиц, занимающихся распределением, давать отказалась. Я и семья были за границей, возможности позвонить на городской номер и выяснить причины не было. Сегодня я направилась в сад по данному вопросу, заведующая сообщила, что на момент 1 сентября моему сыну нет 4 лет и приближенного к 4 годам возраста, (ему на 1 сентября было 3,5), поэтому он был переведен в группу младшую N2, в которую ходят дети, которые не дотягивают по возрасту до средней. При этом в числе переведенных были дети одного возраста с сыном, на что заведующая ответила, что они успели написать заявление на перевод, пока были свободные места. Однако, когда я писала воспитателю с просьбой как можно было бы решить вопрос с переводом сына в группу, в которую перешли его детки, мне не было предложено ни написать заявление, ни других вариантов, кроме как лично по приезду. На мои вопросы заведующей о том, что ребенок остается на второй год, мне было сообщено, что это другая группа, это не второй год, хотя она подтвердила, что программа у групп одинаковая, отличается только отношение к воспитательному процессу. На все доводы, что ребенок дошкольного возраста и нет норм, где бы говорилось про возраст воспитанника на момент 1 сентября, ни в ФГОС дошкольного образования, ни в Постановлениях главного санитарного врача и прочих документах, заведующая отвечала, что все в рамках закона. До сегодняшнего дня, до разговора с заведующей, я даже не знала, куда был переведен мой ребенок, в какую группу он зачислен. Хотя в договоре с садом и в локальных актах указано, что меня должны были известить, но и с этим заведующая не согласна. Предлагает менять сад, обращаться куда мне хочется, но переводить она не будет, так как уже нет мест. Я уверена, что права моего сына нарушены и действия заведующего незаконны, хочу написать юридически грамотное заявление и подать его как в сад, так и в вышестоящие инстанции, за этой помощью я и обращаюсь. Спасибо.
, вопрос №4292316, Нана, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать и по какой статье их можно наказать?
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Приобрела 2 б/у телефона, дали гарантию 1 месяц. Прошло 2 дня использования и начались неисправности обоих устройств. Прихожу обратно в магазин, мне говорят что не гарантийный случай, возврату не подлежат. Говорят, что при покупке я устройства просматривала и никаких дефектов не было. Хотя об этих всех неисправностях мне продавец при покупке не сообщил, а я узнала об этом только когда начала пользоваться устройствами. Говорят, что они ничего не должны мне, ни замену устройства, ни возврат оформлять не будут. Что делать и по какой статье их можно наказать?
, вопрос №4290146, Алина, г. Пермь
Гражданское право
Здравствуйте, такая ситуация не знаю что теперь делать, наткнулась в интернете на помощь в оформление
Здравствуйте,такая ситуация не знаю что теперь делать,наткнулась в интернете на помощь в оформление кредита написала через вватцап ,мне ответили да помогаю ,вот я и развесила уши,выслала фото паспорта карты,ну и на словах не большой опрос,потом она пишет да кредит оформлен через систему юмани Яндекс деньги,нужно подтвердить платежеспособность ,я задумалась,но когда я отказалась этого делать,тут то и начилось,она сказала что кредит один фиг на мне и платить мне его и ещё стала угрожать что выкинет мои данные по разным соцсетям и по порно сайтам что я мощеница.Поскажите пожалуйста что мне делать,или ни чего это просто меня развели.
, вопрос №4289605, Марина, г. Москва
Недвижимость
Я с этим не согласна, и не плачу за эту услуги, хочу чтобы каждый отдельно за себя платил, потому что САМОЕ
Скажите, такая ситуация. У нас было три собственника на частный дом, и 3 года назад стали брать за вывоз ТКО мусора, причем повесили услугу на меня не спросив организация. Я с этим не согласна, и не плачу за эту услуги, хочу чтобы каждый отдельно за себя платил, потому что САМОЕ ГЛАВНОЕ ОДИН ИЗ РОДСТВЕННИКОВ УМЕР И НЕ МОЖЕТ ПЛАТИТЬ И ВЗЫСКАТЬ С НЕГО ДОЛГ НИКАК КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ УЖЕ, а второй вообще не хочет платить
, вопрос №4289493, Тарасов Александр Михайлович, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2019