8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Причем в квитанции появились показания счётчика, но не по месячно, а общий, за три года

Здравстауйте. Моя мама,проживает в частном секторе города Балашиха. Примерно в 2010 году,электросети установили счётчики за электроэнергию на столб,наверно джипиэс или что то подобное,без возможности проверять их самому. До марта 2017 года,нам приходили счета,с показаниями счётчика. Кстати с конца 2016 года,показания счётчика в квитанции не менялся,вплоть до марта 2017 года. Потом нам стал приходить счёт на 94 киловатта. Мама ходила в электросети с этим вопросом,ей ответили,что платите как есть,к сожалению в письменном виде,обращения не было. На этой неделе,пришел перерасчёт за электроэнергию на сумму более 47000 рублей. Причем в квитанции появились показания счётчика,но не по месячно,а общий,за три года. Причем в квитанциях за последние три года,показания опять же стояли,трехлетней давности. Прошу Вас помочь,что мне делать в этой ситуации. Маме 78 лет,я тоже предпенсионного возраста,и денег платить по этому счету,нет. Заранее благодарю Вас!

С уважением Алексей.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Хочу уточнить, все квитанции присылаемые электросетями, оплачены все, по июнь месяц 2019 года.

, Алексей, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Алексей.

Согласно Правилам устройства электроустановок ПУЭ (утв. Минэнерго СССР) (6-ое издание) 

1.5.2. Расчетным учетом электроэнергии называется учет выработанной, а также отпущенной потребителям электроэнергии для денежного расчета за нее.

1.5.3. Техническим (контрольным) учетом электроэнергии называется учет для контроля расхода электроэнергии внутри электростанций, подстанций, предприятий, в зданиях, квартирах и т.п.

1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

http://docs.cntd.ru/document/1...

Т.е. прибор учета электрической энергии должен быть расчетным и размещаться в помещении, именно это следует из приведенных правил.

При этом  установку счетчика на на столбе   лишает потребителя возможности контролировать показания электросчётчика, при этом сама  граница балансовой принадлежности должна определяться на вводе в дом т.е. до фасада дома, не до столба который уже территория ответственности поставщика услуги, а не собственника.

Вы вправе направить письменную претензию. потребовать устранить нарушения, в случае отказа обратиться с заявлением в жилищную инспекцию для проведения проверки.

Во вложении к ответу бланк — образец заявления.

1
0
1
0

Прежде всего стоит направить запрос в энергосбытовую компанию с требованием объяснить причину перерасчёта электрической энергии и   предоставить полный расчёт. 

Кроме того целесообразно запросить документы на счётчик — Акт его установки, паспорт счётчика, Акты проверки счётчика. Важно также определить — на чьем балансе находится счётчик электрической энергии, передавался ли он Вам и на основании каких документов. 

При этом надо иметь в виду следующее. Вы платите за свет гарантирующему поставщику электрической энергии (энергосбыт), который отвечает перед Вами за все условия электроснабжения. Поэтому все претензии по электроснабжению Вы должны предъявлять ему (при этом если есть договор энергоснабжения в письменном виде — следует с ним ознакомиться в части порядка учёта электрической энергии).

Однако обслуживание электрических сетей, установку и обслуживание счетчиков в первую очередь осуществляет сетевая организация. В силу этого обстоятельства данные об установке Вашего прибора учёта могут находится в сетевой компании. Поэтому можно направить запрос в сетевую организацию с вопросом о том, каким образом был установлен счётчик и как он проверялся. (однако повторяю, что всю ответственность перед Вами несет гарантирующий поставщик электрической энергии, поэтому в принципе собрать все данные по установке и эксплуатации счётчика он должен самостоятельно и предоставить их Вам).

Далее, добившись получения данных по прибору учёта и расчёта выставленной суммы, необходимо действовать на основании анализа этих документов. 

Возможно выявятся какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о неисправности счётчика и невозможности его использования при расчётах (возможно в актах будут отмечены дефекты, возможно счётчик не проходил поверку и т.п.). 

Кроме того как следует из изложенного Вами — Вы не имеете к нему доступа и не можете видеть какие показания он насчитал. Полагаю, что это нарушение Ваших прав. Потребитель должен определять какой объем ресурса он получил. 

Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Однако из вопроса также следует, чтоВам выставлялся один и тот же объем электрической энергии. Так это означает, что расчёт велся не по прибору учёта. Тогда надо определять какие нормативы потребления электроэнергии установлены в Вашем городе, как они рассчитываются. также возникает вопрос — как такое могло быть что при наличии прибора учёта объем электроэнергии Вам определяли фиксированно? Ведь согласно законодательству об энергосбережении все потребляемые ресурсы должны быть учтены с помощью приборов учёта. Показания надлежащим образом действующего счетчика должны иметь приоритет перед остальными вариантами учёта. 

Таким образом нужно установить почему Вам выставлялся один и тот же объем электрической энергии из месяца в месяц при том что прибор учёта все таки установлен. на этот раз добейтесь получения письменного ответа на Ваш запрос. Желаю удачи! 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
Может ли его вдова претендовать на долю в его приватизированной квартире, если квартира была приобретена до его второго брака, и если супруга последние три года не проживала в его квартире
Добрый день, вопрос по наследству квартиры. Умерший недавно отец был женат вторым браком. Может ли его вдова претендовать на долю в его приватизированной квартире, если квартира была приобретена до его второго брака, и если супруга последние три года не проживала в его квартире. Ей 76 лет.
, вопрос №4776118, Мария Юрьевна, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
Необходимая сумма была положена на счёт, но пристав снял сумму после истечения срока добровольного погашения задолженности и с меня сняли исполнительный сбор
Здравствуйте. По ИП судебный пристав арестовал мои счета до срока досрочного погашения задолженности. Необходимая сумма была положена на счёт, но пристав снял сумму после истечения срока добровольного погашения задолженности и с меня сняли исполнительный сбор. Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги за исполнительный сбор т.к я не мог воспользоваться картой банка в связи с арестом счёта.
, вопрос №4775013, Игорь, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 11.07.2019