8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за тур

Приобрели тур в туристической компании на 2 человека. один заболел и не может выехать. как правильно вернуть день за тур?

, Олег, г. Москва
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Олег!

В этом случае, необходимо составить письменную претензию, об одностороннем отказе потребителя, от исполнения договора об оказании туристических услуг и возврате уплаченных денежных средств, за тур. Претензию нужно направить в адрес туроператора. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В случае, если тур приобретался у туристического агентства (как часто и бывает), то претензию нужно отправлять на имя и в адрес турагентства.

0
0
0
0

В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ,

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

*изменение сроков совершения путешествия;

*непредвиденный рост транспортных тарифов;
*

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

один заболел и не может выехать. как правильно вернуть день за тур?

Олег

Да, вы можете отказаться от договора мотивируя существенным изменением обстоятельств.

Как отмечено в ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Соответственно Вы подаете письменный отказ от договора. 

При этом не соглашусь с прежним ответом в той части. что отказ подается в турагенство в котором заключался договор.

Отказ отправляется туроператору, с которым фактически заключен договор и который несет перед вами обязанность по возврату средств.

0
0
0
0

При этом не соглашусь с прежним ответом в той части. что отказ подается в турагенство в котором заключался договор.

Отказ отправляется туроператору, с которым фактически заключен договор и который несет перед вами обязанность по возврату средств.

Михаил Петров

Несмотря на то, что,  силу закона и договора, ответственность за исполнение тура несет туристический оператор, однако конечную розничную реализацию турпродукта произвел именно турагент.

 Туроператор никаких прямых договорных отношений, с потребителем, не имеет. Туроператорами являются крупные фирмы, с громадными объемами Клиентов, как по всей территории России, так и за ее пределами.

Поэтому, имея достаточную практику по таким делам, хотел бы подчеркнуть то, что письменную претензию желательно, отправлять именно в адрес турагентства. Последний уже сам переадресует ее туроператору, при этом прикладывая номер заявки и копии платежных документов, для быстрого реагирования туроператора, на претензию Туриста.

Кстати, такой порядок, крайне рекомендуют, и сами туроператоры, с которыми приходилось иметь дело, в подобных вопросах.

0
0
0
0
 Туроператор никаких прямых договорных отношений, с потребителем, не имеет. Туроператорами являются крупные фирмы, с громадными объемами Клиентов, как по всей территории России, так и за ее пределами.

Василий Катаев

Как раз турагент не находится в прямых договорных отношениях с потребителем.

И в силу закону договор заключается с туроператором при посредничестве турагента.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком,а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. 

Если заключенный договор не относится к числу сулчаев, оговоренных в законе в силу которых его возможно было заключить с турагентом — то все требования должны быть адресованы туроператору. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.07.2019