8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если купила бракованный телефон и понесла убытки во время проверки его качества?

Добрый день! Ситуация такова: доя работы приобрела в салоне связи "Связной" сенсорный телефон. На месте при проверке не включился, но не было времени заряжать и я забрала. Дома поставила на зарядку и телефон так и не включился, причём вибрация была, что указывает на то, что аппарат неисправен, дело не в зарядке (я много лет поработала в сфере продаж мобильной техники). В этот же день пыталась связаться с салоном, что очень проблематично, так как прямых номеров нет, все через общую линию. На следующий день приехала в салон, при запросе на возврат средств мне отказали, предложили сдать аппарат на проверку качества. Через несколько дней сдала. Сроки проверки установленные компанией 20 дней (причём не понятно календарных или рабочих). В смс от компании был указан номер для отслеживания и ссылка на сайте. По истечении 20 календарных дней, проверив по ссылке результата не было. В программе есть чат, где я задала вопрос о том, что вкладывают в смысл 20 дней. Ответа не поступило! Ещё через пару дней я проверила статус... "аппарат исправен", следовательно мне его хотят вернуть.

Теперь о главном: покупка аппарата была срочной, так как без аппарата невозможно работать (специфика работы в такси), а аренда за оборудование для работы уже пошла. Следовательно я не только не имела возможности работать, но и несла убытки по аренде. Только спустя несколько дней я нашла возможность приобрести другой аппарат и работать. На данный момент у меня есть смартфон для работы и мне не нужен тот, что был неисправен и каким то чудом стал исправен. Плюс при покупке мне всунули 2 сим карты, якобы в подарок. А на деле оказалось, что я за них заплатила и стоимость телефона стала меньше и сумма к возврату тоже меньше.

Как грамотно составить претензию или обратиться в суд?

Показать полностью
, Екатерина, г. Щелково
Сергей Лицарев
Сергей Лицарев
Юрист, г. Новокузнецк

Уважаемая Екатерина а заявление о возврате денежных средств писали продавцу, требование как то письменно зафиксировано. Тут вам главное в суде доказать, что требование у вас было на возврат денежных средств, бремя доказывания качественности товара лежит на продавце в случае спора назначается судебная экспертиза. Убытки по аренде также можно взыскать при установлении факта некачественности товара.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Уголовное право
Если человек в розыске, и общаюсь сним по телефону что мне грозит ноя не знаю где он находится
Если человек в розыске, и общаюсь сним по телефону что мне грозит ноя не знаю где он находится
, вопрос №4776066, Юлия, г. Москва
Уголовное право
Имели ли они право без разрешения судьи, ордера на обыск в доме, забрать моих родителей, забрать их телефоны и
21 сентября участковый обнаружил у меня 5 спиленых кем то берез, на протяжении двух дней сотрудники полиции распилили и забрали их, обыск непроводили, 24 ноября следователь и 10 сотрудников приехали с обыском,показали постановление ,, о производстве обыска выемки в жилище в случаях, не терпищих отлагательства. Имели ли они право без разрешения судьи, ордера на обыск в доме, забрать моих родителей, забрать их телефоны и не отдавать в течении 2 дней, и могу ли я подать жалобу прокурору и заявление в следственный комитет???
, вопрос №4775978, Ерлан, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 13.07.2019