Можно ли вернуть постиранный товар, если он не надевался после стирки?
Купили рубашку в магазине, как положено после покупки её постирал в рекомендуемой температуре не выше 30, как сказал продавец. После стирки проявились пятна непонятного происхождения. Рубашка не надевалась ни разу после покупки. Как быть в этой ситуации? Можно ли вернуть постиронный товар если он не надевался после стирки. Чек и бирка остались. Срок пакупки не истёк. Осталось 12 дней с момента покупки.
Появление пятен непонятного происхождения на изделии после стирки, при условии, что стирка производилась с соблюдением всех рекомендаций производителя: не только температурного режима, но и химического состава средств для стирки, способа стирки (ручная стирка или стирка в стиральной машине) а также с соблюдением общих рекомендаций (стирка белых и цветных вещей отдельно и пр.) свидетельствует о том, что Вы приобрели товар ненадлежащего качества.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ Вы имеете право вернуть такой товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Если продавец откажется выполнить Ваши требования, Вы можете обратиться с соответствующим иском в суд по мету жительства.
В любом случае потребуется проведение экспертизы товара для доказывания Вашей позиции. Экспертизу должны будете оплатить Вы, и, если Ваша правота подтвердится, Вы сможете потом взыскать расходы на проведение экспертизы с ответчика.
Во время развода было решение суда одна вторая мужу одна вторая жене. Был продан дом и участок по довериности. Спустя 20 лет можно ли вернуть свою часть доли денгами?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)