Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответ на претензию не поступил в первые 10 дней
Можно ли отказаться от смартфона,если нарушены сроки ответа на мою претензию о проверке качества + возврат. Ответа в течении 10 дней не поступило. Данный аппарат отправляли в первые 15 дней с момента передачи мне телефона , т к считаю в нем недостатки ,а именно быстро разряжается аккумулятор.
Здравствуйте, Мария! Действительно в соотвествии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок удовлетворения вашего требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег- 10 дней со дня предъявления требования ( включая проверку качества).с 11 дня будет исчисляться неустойка в размере 1% от стоимости товара в день.
При отказе- следует обращаться в суд согласно ст.ст.131-132 ГПК РФ, в суде таже мрожете потребывать выплату неустойки, а также компенсации морального вреда
Продавец должен принять у потребителя приобретенный товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества. Покупатель должен быть проинформирован о времени и месте такой проверки, так как он вправе участвовать в ней (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 28 Правил).
Иногда проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности сотрудники магазина, в котором товар был приобретен.
Здравствуйте Мария.
Согласно ст. 18 ЗОЗПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, вы вправе написать досудебную претензию (отправить заказное письмо с уведомлением) подробно расписать свои требования. Продавец в 30-тидневный срок должен ответить на судебную претензию. После чего можете подавать в суд.
Продавец вправе за свой счет произвести экспертизу, но Вас о ней никто не извещал. И важно отметить, что досудебную претензию придется писать, если у Вас нет доказательств, связанных с получением продавцом требования о возврате технически сложного товара ненадлежащего качества. Ответчик должен быть надлежащим образом уведомлен.
За каждый день просрочки удовлетворения досудебного требования продавец должен будет уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 1 (одного) процента цены товара (пункт 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителя).
сроки еще зависят от того, какие требования вы выставляли, если возврат денежных средств, то по истечении 10 дней с момента предъявления требования(ответчик надлежащим образом должен быт уведомлен) вы получили отказ или остались без ответа, то можете подавать в суд.
Но вы же еще заявили в своем требовании, чтобы провели проверку качества, а в соответствии со ст 21 ЗОЗПП при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - производится проверка в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.