Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил в кредит новое ТС в автосалоне, но оно сломалось из-за заводского брака
Месяц назад купил автомобиль, в автосалоне новый. Купил в кредит Ладу Гранту. На днях выехал в другой город. По дороге автомобиль сломался. Я сразу отвез автомобиль в автосалон. На следующий день в автосалоне выяснилось, что поломка автомобиля связана из-за брака на заводе. (При сборке на заводе что-то забыли в двигателе). В салоне сказали, что это вина завода, что они отправят автомобиль на завод для устранения неполадок. Сколько это будет длится не известно. Сказали, только что как отправят авто, сразу позвонят и сообщат, что отправили машину. Возникают вопросы:
1. Есть ли какие-то ограничения по срокам возврата автомобиля?
2. За то время, которое я не использую автомобиль, я все таки буду платить проценты по кредиту. Можно ли эти проценты повесить на изготовителя автомобиля? Ведь по их вине сломалась машина.
3. Есть ли вероятность возврата денег, вместо автомобиля? И как это будет рассчитываться, с уплатой процентов или без?
4. Возможно ли что пришлют другой автомобиль?
Здравствуйте!
Как установлено частью 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В части 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) закреплено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Как закреплено в части 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Проценты, которые Вы оплачиваете по кредиту, являются Вашими убытками, таким образом Вы вправе потребовать их возмещения, единственно, возьмите справку из банка о выплаченных Вами процентах, чтобы была точная сумма. И в претензии помимо возврата основной суммы за машину сразу указывайте требование о возмещении выплаченных процентов.