8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию застройщику за просрочку сдачи дома?

Добрый день, застройщик просрочил сдачу многоквартирного дома на 1,5 года,как написать претензию ему и следом если ничего не изменится то жалобу в суд за неустойку.

Никаких изменений договора,предупреждений об изменении,доп.соглашений по изменению договора не было не поступало,по изменению сроков сдачи

, Мария, г. Коряжма
Сергей Михайлович Бородавкин
Сергей Михайлович Бородавкин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Мария!

Претензия должна содержать ссылки на номер и дату ДДУ, принятые Застройщиком обязательства по сдаче Объекта строительства в эксплуатацию, который он не выполнил, нормы закона — это может быть и ст. 15 ГК РФ (возмещение убытков) и соответствующие положения Закона о защите прав потребителей и положения 224 Закона, а также расчет неустойки, за каждый день просрочки на дату отправки Претензии в адрес Застройщика.

Претензию необходимо отправить заказным письмом с описью вложения — почтовые документы хранить для суда. Или, если есть такая возможность — составить Претензию распечатать в 2-х экземплярах — один отдать в офис Застройщика — на втором поставить штамп Застройщика с указанием входящего номера и должности ФИО лица, которое такую Претензию приняло.

Срок на ответ — 30 календарных дней (на это время приостанавливается течение срока исковой давности.

Претензию необходимо отправлять обязательно, поскольку в противном случае, суд не примет иск к рассмотрению в связи с несоблюдением претензионного порядка урегулирования спора.

Так же Вы можете требовать возмещения Вам морального вреда в порядке ст. 151 и ст. 1064 ГК РФ.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Жилищное право
Добрый день получаю квартиры по реновации окружная д2 а 21 11 принимал квартиру у застройщика в акте не было указано юр лицо застройщика и задавал ее не понятный человек не русской нац
Добрый день получаю квартиры по реновации окружная д2 а 21 11 принимал квартиру у застройщика в акте не было указано юр лицо застройщика и задавал ее не понятный человек не русской нац. Акт не стал подписывать т к .не кому будет предъявить претензии ,вопрос как быть и кто может помочь в этой ситуации
, вопрос №4775745, Николай, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Налоговое право
Вопрос: как составить договор аренды где взять шаблон?
Я ИП ОКВЭД 68.20.1. сдача в аренду собственного и арендованного недвижимого имущества. С начала 2026г. хочу перейти на патент. Вопрос: как составить договор аренды ( где взять шаблон?) с собственником квартиры для дальнейшей сдачи ее в аренду третьим лицам ( субаренда) и где прописано, что я (ИП) буду составлять декларацию за собственника и платить за него НДФЛ 13% и соответственно вычитать 13% из арендной платы у собственника квартиры. И какую сумму аренды я должен указать в договоре аренды, что бы не привлекать внимание налоговой- из расчета ДОМКЛИК можно? из интернета
, вопрос №4774504, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 25.07.2019