8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Вопрос о правильности выбора метода определения НМЦК

Вопрос о правильности выбора метода определения НМЦК. Закупка: "Услуги почтовой связи общего пользования". НМЦК 2100000 рублей. Помимо Почты России эту услугу предоставляют, при наличии лицензии, коммерческие организации, цены которых не тарифицируются государством. Был объявлен электронный аукцион. НМЦК определялась методом сопоставимых рыночных цен, путем запроса коммерческих предложений у Почты России и у других поставщиков данной услуги. Предложения коммерческих организаций по цене были в 2 раза ниже, чем предложение Почты России. Соответственно, для расчета, были выбраны три предложения с самой низкой ценой, на основе которых и была определена НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. На данный момент Почта России подала жалобу в ФАС, который переадресовал жалобу в службу финансового контроля. В жалобе оспаривается правильность выбора этого метода определения НМЦК. Обосновывают тем, что цена на услугу была рассчитана ниже тарифов Почты России, и им в связи с низкой ценой, экономически не выгодно было участвовать в закупке. Этим они действием, по их словам, было допущено ограничение конкуренции. По результатам жалобы службой финансового контроля было вынесено решение о признании жалобы обоснованной, и что действительно нужно было использовать тарифный метод определения цены. Но связи с незначительностью нарушения было назначено «устное замечание» должностному лицу.

С вынесенным решением мы не согласны, и хотим его обжаловать. Так как Почта России может на основе данного решения потребовать отмены результатов закупки. Свою позицию мы объясняем тем, что в соответствии с 44 ФЗ метод сопоставимых рыночных цен определён как приоритетный, а тарифный может быть выбран, если цены на услуги регулируются государством. При выборе метода мы исходили из принципа разумности и защиты конкуренции. Просьба к экспертам подробно разъяснить, действительно ли в наших действиях усматриваются нарушения, при выборе данного метода? Если нет, то чем мы можем апеллировать при обжаловании данного решения.

Показать полностью
, Артур, г. Владикавказ
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день!

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе (фз-44)  метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 данной статьи.
Методические  рекомендации  по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные Приказом  Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 также не содержат указания  о приоритете тарифного метода  перед методом сопоставимых рыночных цен. 

  В соответствии с Приказом  Федеральной антимонопольной службы от 01.03.2019 г. № 233/19 «Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), осуществляемую ФГУП „Почта России“  утверждены предельные максимальные уровни  тарифов  на услуги. Таким образом, доводы Почты России об ограничении конкуренции не состоятельны,  То, что Почте России экономически не выгодно, не свидетельствует о том, что ограничивается конкуренция для других компаний, либо что заказчик выбрал неправильный способ определения НМЦ.
 В соответствии со ст.29  Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ   «О почтовой связи» плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Т.е. закон прямо предусматривает  возможность сторон  договориваться по оплате за услуги почтовой связи.

С учетом изложенного,  решение службы  финансового контроля является необоснованным. Представляет интерес правовая позиция, которую приводит указанная служба в обоснование своего решения.

0
0
0
0
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте!

Ваша позиция абсолютно соответствует буквальному толкованию правовых норм, определяющих правоотношения в указанной области.

Согласно статье 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ

части 6

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

При этом часть 8 ст. 22 ФЗ-44 предусматривает

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. 

Вами верно указано, что помимо Почты России эту услугу предоставляют, при наличии лицензии, коммерческие организации,цены которых не тарифицируются государством. . То еть основное требование именно для применения тарифного метода в данном случае отсутствует, и приоритет отдается именно методу анализа рынка. Кроме того, помимо полного соответствия требования Закона, данный метод в конкретном случае является наиболее справедливым и общедоступным.

Более того, согласно Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

5.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

Таким образом, нет никаких законных оснований в Вашем случае считать тарифный метод приоритетным.

Как верно указывает коллега, то факт, что ФГУП «Почта России» не выгодно применение метода сопоставимых рыночных цен никак не может свидетельствовать об ограничении конкуренции и о неправильности выбора способа определения цен.

Таким образом, Вам следует обжаловать решение службы финансового контроля, опираясь на указанные правовые нормы, поскольку из указанной информации нет ни одного довода, позволяющего сделать вывод о том, что выбор метода неверный, и тем более, нет никаких оснований считать, что выбор данного метода повлекло нарушение антимонопольного законодательства и привело к недобросовестной конкуренции. Учитывая, что ст. 22 Закона 44-ФЗ установлены прямо противоположные нормы в части применения методов сопоставимых рыночных цен и тарифного, Вы имеете все основания требовать отмены решения, принятого службой финансового контроля.

0
0
0
0
Лариса Голубушина
Лариса Голубушина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артур!
 
В соответствии с ч.1, 2 ст. 29 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»
 

плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.

 
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, которым регламентируются в том числе вопросы установления платы за услуги универсальной (общедоступной) почтовой связи,установлен перечень услуг общедоступной почтовой связи. К таким услугам относятся:
 

  • пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
  • передача внутренней телеграммы.

 В силу п. 3 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, государственное регулирование тарифов на услуги общедоступной почтовой связи осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Так, приказом ФАС России от 01.03.2019 № 233/19 установлены тарифы на пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), осуществляемую ФГУП «Почта России».

     

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      
тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
     

Таким образом, правильность выбора Вами метода определения НМЦК зависит от того, какие услуги почтовой связи Вы закупаете. Если Вы закупаете услуги почтовой связи, указанные в постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, то для определения НМЦК Вы должны использовать тарифный метод. В случае осуществления закупки других услуг почтовой связи Вы вправе использовать иные методы определения НМЦК (например, метод сопоставимых рыночных цен).

     

Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России от 16.12.2015 № Д28и-3794 (во вложении к настоящему сообщению), в котором отмечается, что

     
тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
     

С уважением,

Голубушина Лариса

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
И второй вопрос, как продлевать теперь учёт, после заключения трудового договора?
Добры день,собираюсь переезжать в РФ в 2026году,очень многое поменялось и хотел бы уточнить,я буду переезжать в статусе "трудового мигранта",сам гражданин Казахстана,после въезда мне нужно будет зарегистрироваться в приложении Амина,для регистрации мне нужно будет получить карту иностранного гражданина с qr кодом,после регистрации собрать пакет документов для трудоустройства,мне необходимо будет везде предоставлять карту иностранного гражданина,вместо привычной бумажной регистрации?И второй вопрос,как продлевать теперь учёт,после заключения трудового договора?То есть мне нужно будет,проставлять печать на миграционной карте,а для этого необходимо обращаться в МВД по месту регистрации и подавать заявление через свой аккаунт или аккаунт собственника квартиры,и нужно ли будет что-то от собственника и в какие сроки нужно будет уложиться.Очень много вопросов и нет конкретики,прошу кто нибудь ответьте мне на мои вопросы
, вопрос №4774621, Кирилл, Алматы
Трудовое право
Вопрос 2: законен ли такой график работы?
Вопрос по работе У нас штаб 4 человек, работаем по 2 человека смену, по 12 часов, график 3 через 3. Недавно пришел приказ о том что 20,21 декабря работаем всем штабом, 22-25 работаем по 3 человека, и 26-31 работаем всем штабом, то есть по 4 человека. Вопрос 1: сколько мы можем работать без выходных по закону? Вопрос 2: законен ли такой график работы? По идее всего 6 рабочих дней подряд, но при составлении графика получается по 8 смен, что мне кажется незаконно
, вопрос №4774140, Елизавета, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте, я подала заявление на отмену заочного определения суда, следующие задания назначено через 10 дней, присутствовать не смогу уезжаю в госпиталь, что делать?
Здравствуйте,я подала заявление на отмену заочного определения суда, следующие задания назначено через 10 дней, присутствовать не смогу уезжаю в госпиталь,что делать???
, вопрос №4773835, Наталья, г. Нижний Новгород
Гражданство
Начнутся ли новые 90 дней в 2026 и если въеду снова ли всплывут старые вопросы с РКЛ?
Здравствуйте. С 2018 года не выезжала из рф из-за учебы, но не делала никакие документы. В августе 25 году получила диплом и выехала из РФ, заменила паспорт и в конце августа вернулась, сделала все доки, регистрацию, мед и дактилоскопию в сахарово, собиралась до окончания регистрации податься на внж, был талон, но 07.11 меня занесли в РКЛ. Ездила по МВД, мне сказали что это из-за превышения срока в 90 дней, типа возвращайтесь в августе (типа 90/365), хотя по факту тогда уж в январе 26 могу. Хотела подать заявление, но сказали только по талону, который невозможно взять, особенно за столь короткий срок, пыталась попасть к начальству - не пустили, только письменно написали - для урегулирования - явитесь лично в мвд по вопросам миграции по талону. Пришлось уехать до истечения миграционной карты, подалась на репатриацию в Узбекистане. Из РКЛ спустя 3-4 дня исключили автоматом. Вопрос: Могут ли и в репатриации отказать, и в РФ больше не впустить? Нигде мне депорт не поставили, свободно пропустили на всех границах. Могут ли не пустить в РФ даже с книжкой репатрианта? (если вдруг одобрят) Можно ли как-то урегулировать вопрос из Узбекистана? Начнутся ли новые 90 дней в 2026 и если въеду снова ли всплывут старые вопросы с РКЛ? Заранее спасибо за ответы
, вопрос №4773428, Вероника, г. Москва
Гражданское право
Меня интересует вопрос: в случае неявки кого-то из лиц, участвующих в деле, должен ли суд выносить на обсуждение вопрос о рассмотрении дела по существу при данной явке?
Добрый день. У меня вопрос по гражданскому процессу. Оспаривается законность увольнения. Согласно п. 3 ст. 45 ГПК РФ обязательно участие прокурора. Прокурор извещен, но на процесс не явился. Должен ли суд после того как разрешил вопрос с ходатайствами. Задать вопрос сторонам согласны ли стороны рассмотреть дело при данной явке. В письменном протоколе написано, что суд решал вопрос о возможности рассмотрения дела при данной явке. А на самом деле суд этот вопрос не выносил на обсуждение и у сторон не спрашивал согласны ли они рассмотреть дело без прокурора. И это подтверждает аудиопротокол. Меня интересует вопрос: в случае неявки кого-то из лиц, участвующих в деле, должен ли суд выносить на обсуждение вопрос о рассмотрении дела по существу при данной явке ???
, вопрос №4773284, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2019