8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Решила пройти ондайн - курс

1.07.19 я была записана на онлайн - курс .с менеджером курса договорилась (не подписывали договор) , что я буду платить в рассрочку по 2,500 в месяц. К курсу допустили. Прошло 3 недели , поняла , что курс не тот, который был нужен и было много претензий , касаемо тренера курса и вообще программы в целом. Разочаровалась) написала об этом и сказала, что отказываюсь от оплаты. На что менеджер сослался на

1) прошло 3 недели (от 4-5) от начала курса уже

2) политика их компании такова , что только в течение 14 дней можно вернуть деньги за курс (но ведь я не платила и не сняли никакую сумму в течение 2 недель !!)

3) в возражение он скинул договор оферты и гарантию возврата https://yaroslav-samoylov.com/publichnyj-dogovor-oferta.html ,https://yaroslav-samoylov.com/garantiya-vozvrata.html

Вопрос: возможно ли отказаться от платы, сославшись на ст.32 ЗоПп, обосновывая, что т.к. денег не снимали за 2 недели , то отношения о гарантии возврата на меня не распространяются .

Да и вообще хотела бы услышать компетентную точку зоения.

Показать полностью
, Алина, г. Екатеринбург
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Алина.

По ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» можно отказаться  именно от продолжения курса, а за те услуги, которые уже были оказаны (часть курса) по общему правилу всё равно нужно платить.

Но Вы пишите, что у Вас договор не заключался — а как Вы обсуждали условия — устно, в переписке или как?

Потому что если никаких документов/договора/переписки нет, то они просто не смогут доказать, что между Вами вообще есть какая-нибудь договорённость.

0
0
0
0
поняла, что курс не тот, который был нужен и было много претензий, касаемо тренера курса и вообще программы в целом.

Алина

Как вариант — можно ссылаться на ненадлежащее качество услуг, и тогда деньги действительно можно будет не платить, но нужно доказать, что курс был на самом деле некачественным. 

Или, например, не соответствовал заявленной информации, описанию.

В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе… в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

0
0
0
0
Алина
Алина
Клиент, г. Екатеринбург
Здравствуйте! Мы обсуждали вопрос по телефону, переписке, он скидывал портал Яндекс, где я заполняла данные о карте, а вот самих документов не скидывали, условия все обговаривались по телефону, что и когда платить. Договор и гарантию не кидали (
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. 

возможно ли отказаться от платы, сославшись на ст.32 ЗоПп, обосновывая, что т.к. денег не снимали за 2 недели, то отношения о гарантии возврата на меня не распространяются .

Алина

да согласно ст. 32 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом денежные средства Вам должны вернуть в течение 10 дней в таком случае. Но можно сослаться и на качество курса, раз он Вас не устроил. В таком случае применяется ст. 29 ФЗ «О ЗПП».

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

у Вас 2 основания для претензии в таком случае 1. Качество курса плохое (доказать надо это) 2. Ст. 32 ФЗ «О ЗПП» (чуть проще).

0
0
0
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Алина, здравствуйте!

Обратите внимание, что условия предоставления «гарантии возврата денежных средств» (со ссылкой на п. 7.9 договора): ограничение периодом существования права на возврат — 14 дней и срок возврата — 30 дней) противоречат требованиям Закона о защите прав потребителей. Так, в силу закона период существования права на отказ от договора в связи с качеством оказанных услуг не ограничен во времени (ст. 32 Закона о защите прав потребителей), срок возврата в указанном случае составляет — 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). 

Это означает, что указанные в гарантии условия являются ничтожными, т.е. не подлежащими (в принципе) применению к Вашим отношениям.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (статья 3, пункты 4 и 5 статьи 426 ГК РФ)… (п. 76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»).

Более того включение в договор, заключенный с потребителем, указанных выше условий свидетельствует о совершении организаторами курса административного правонарушения, о чем можно упомянуть в ходе дальнейшего диалога с представителями исполнителя.

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).

В свою очередь, закон не исключает возможности отказа от оплаты части фактически пройденного периода по причине существенных недостатков  качества услуг, в связи со следующим.

Потребитель… вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ)

При этом, после прекращения договора в связи с оказанием некачественных услуг (не имеющих потребительской ценности для потребителя) не могут являться основанием для предъявлением исполнителем требования взыскания стоимости оказанных услуг (поскольку отсутствует неосновательное обогащение потребителя).

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. (п. 2 ст. 453 ГК РФ).

С уважением, Александр Васильев

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.07.2019