8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки проведения экспертизы на технически сложный товар (автомобиль), сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы и ответственность за нарушение сроков

Написал требование о возврате суммы за автомобиль на гарантии, из-за повторяющейся технической неисправности (периодическое отключение и включение электроусилителя руля во время всего срока гарантии), потребовал возврата суммы по стоимости аналогичной комплектации на день удовлетворения требования, требование должно быть удовлетворено в течении 10 дней. До истечении этого срока, пришла телеграмма, с требованием предоставить автомобиль на экспертизу, экспертиза была произведена на территории официального дилера, дилер составил документацию, подтвердил видеосъемкой наличие неисправности и отправил (по их словам) всё на завод-изготовитель. С момента сдачи автомобиля хожу пешком уже больше месяца. Насколько я знаю, за просрочку предусмотрена ответственность в размере 1% в день, сверх положенного срока, но данное требование я не выставлял, т.к. наивно надеялся, что в 10 дней уложимся. Завод не спешит, поэтому вопросы: 1. Должен ли завод автоматически выплатить неустойку или нужно выставлять отдельное требование? 2. Почему завод не спешит? Уже набежало тысяч 100 пеней, у них есть законный способ не спешить с экспертизой? (например завод не работал или другие уважительные причины) 3. Есть проблема с обилием доказательств, есть зафиксированный ремонт в попытке отремонтировать неисправность на 1 ТО, есть фотографии с горящим индикатором неисправности (ближе к концу гарантии), есть листы с моими жалобами, но все они на СТО (их внутренний документ), у смог добыть только один лист с обращением. Есть видео при проведении экспертизы, но оно на руках экспертов. Каковы шансы выиграть в случае обращения в суд?

Показать полностью
Уточнение от клиента

PS требование было предъявлено за несколько дней до окончания 3-х годичной гарантии.

, Андрей, г. Тольятти
Андрей Ермолов
Андрей Ермолов
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток! 
У вас масса прав и возможностей получить достойную компенсацию…, но при наличии доказательств. Постарайтесь, что бы все доказательства были у вас. Ну и претензии должны быть мотивированны и обоснованы. Вообще претензия это почти иск в суд. От её составления зависят все дальнейшие требования.  
Это не исчерпывающая информация.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, обращайтесь  в чат, я или мои коллеги обязательно поможем. 
Удачи и успехов вам.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Тольятти

Более подробная консультация пока не требуется, пока нужны ответы, хотя бы на вопросы 1 и 2.

Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль.И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец
Хотел купить через фирму аварийный автомобиль .И с помощью машино комплекта восстановить аварийную Продавец указал фирму посредника через которую провести безопасную сделку Зарегистрировался перечислил деньги проценты фирме за посредничество. указали срок поставки. покупки. доставки. Подошел срок поставки продавец попросил продлить срок ввиду праздников. Но прошло уже почти меся со срока договор.и тишина Продавец не берет трубку на смс не отвечает.И самое главное на сайте посредника появилась запись что я все получил и деньги можно перечислить продавцу . И хозяин сайта посреднка тоже не отвечает на сообщения и запаролил мою учетную запись
, вопрос №4773425, александр, г. Краснокаменск
786 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Мной был подписан договор купли-продажи транспортного средства, но денег за автомобиль я не получала, так как третье лицо был гарантом за выплату чуть позже
Мной был подписан договор купли-продажи транспортного средства, но денег за автомобиль я не получала, так как третье лицо был гарантом за выплату чуть позже. Позже этот гарант пропадает, а человек отказывается привозить мне автомобиль, говорит разбирайтесь сами а у меня есть договор с твоей подписью. Дата в данном договоре не ставилась,истцы сами поставили придуманную дату заключения договора. Я подала заявление в полицию об угоне, где полицейский на следующий день мне вернули машину на основании объяснение третьего лица, её сожителя , так как он управлял и ездил на автомобили, а оформил её на сожительницу. В объяснениях он чётко сказал что не отдавал деньги за автомобиль. После они подают иск в суд, прикрепляют договор купли-продажи. Своих доказательствах я предоставила данные с ЦАФАП, где данный автомобиль не подъезжал к месту заключение договора и в течение дня ни разу не был в данном районе, а акте приема передачи говорится,что автомобиль был передан. Также привязка к базовым станциям говорит о том что сотовый телефоны не бились в районе за весь день, где якобы был заключён договор. Кроме того, как выяснилось на машине были ограничения. Я об этом не знала, мне написал её сожитель через пару дней, как приезжал, когда был по-настоящему подписан мной договор. Он приезжал один в конце февраля, а дата в договоре стоит 4 марта. Никаких просьб о снятии ограничений от них с февраля по июнь того же года не предпринималось. Подают иск о возврате денег за автомобиль. Районный суд на основании доказательств отказал им в иске, апелляция переоценила доказательства, и кассация тоже и направила дело обратно в районный суд. А районный суд удовлетворил им иск и расторг договор купли-продажи и обязал меня выплатить все деньги. Что подавать в апелляции? Может указанную в договоре дату заключения опровергнуть судебно почерковедческой экспертизой? Также я предоставляла доказательства, что не было ни одного созвона с истцом, всё общение было с третьим лицом, её сожителем. Что делать?
, вопрос №4770910, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2019