8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за неоказанную услугу. Спортивное мероприятие

Добрый день!

Сразу уточню, что задаю этот вопрос не как участник, а как организатор мероприятия.

Не однократно наблюдал в положениях крупных спортивных мероприятиях, следующий пункт:

"Оплаченная регистрация на Соревнование отмене не подлежит, регистрационный взнос не возвращается. Перерегистрация на другое лицо не производится. Перенос регистрации на другое соревнование не производится."

Положение Московского марафона.

Т.е. допустим участник прошел и оплатил электронную регистрацию на мероприятие, которое будет через месяц, но за месяц у участника изменились планы, а вернуть средства он уже не может. Хотя услуга по факту не была оказана.

Правомерно ли это? Можно ли так делать?Если можно, то как это грамотно оформить?

Показать полностью
, Александр, г. Челябинск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Хотя услуга по факту не была оказана.

Правомерно ли это? Можно ли так делать? Если можно, то как это грамотно оформить?

Александр

Александр, добрый день! Если речь об услуге то такое условие прямо противоречит ст. 32 Закона о защите прав потребителей поскольку согласно ей потребитель вправе отказаться от оговора оказания услуг в любой момент оплатив фактические расходы исполнителя. Аналогичные нормы закреплены в ст. 782 ГК РФ. И если во втором случае судебная практика говорит о возможности изменения сторонами последствий одностороннего тказа от договора, то в случае со сферой действия закона о защите прав потребителя такое прямо запрещен ст. 16 указанного закона + штраф по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор с потребителем такого условия. Другой вопрос что именно является предметом договора в Вашем случае, не является ли договор исполненным после проведения регистрации участника

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Челябинск

Вы имеете ввиду, что участник по факту оплатил не участие в мероприятии, а именно услуги по регистрации в нем? 

Да, речь как раз об этом. То есть формулирование того, что именно это за плата может прямо повлиять на право требования ее возврата заплатившим участником.

0
0
0
0
Иван Потапов
Иван Потапов
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте,

 Ответ на ваш вопрос будет заключается в том что именно за услуга и в какой момент  она полностью оказана.

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
ст. 782, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ 

Если плата взымается именно за участие в марафоне,  то такое условие не будет правомерным,  поскольку на момент оплаты услуга ещё не оказана.

Если плата взымается именно за регистрацию( добавление в список  участников и тд),  а само участие в марафоне является бесплатным,  услуга оказана в момент оплаты  и соответственно отказаться от неё уже нельзя.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Челябинск

Так, тогда если я поступлю следующим образом:



— на сайте на котором происходит регистрация опубликую оферту/пользовательское соглашение, в котором будет говорится об оказании услуг регистрации. Где фактом оказания услуги регистрации будет считаться допустим получение уведомления на электронную почту участника. 
— в положении мероприятия четко пропишу, что для допуска к участию в мероприятии участникам нужно пройти обязательную регистрацию, которая является платной и более нигде не буду указывать никакой информации про стоимость мероприятия, а еще дополнительно пропишу пункт «Участник считается зарегистрированным, если он заполнил регистрационную форму и оплатил регистрационный взнос»

В таком случае это будет правомерно?

для того чтобы иметь возможность не возвращать деньги за услугу, нужно что бы это были две разные услуги: 1. регистрация на сайте платная (добавление в список участников на сайте таком то и тд) 2. участие в марафоне бесплатное.

— на сайте на котором происходит регистрация опубликую оферту/пользовательское соглашение, в котором будет говорится об оказании услуг регистрации. Где фактом оказания услуги регистрации будет считаться допустим получение уведомления на электронную почту участника. 

это верно, можно еще добавить условие что при регистрации на сайте осуществляется автоматическая регистрация на участие в марафоне.

— в положении мероприятия четко пропишу, что для допуска к участию в мероприятии участникам нужно пройти обязательную регистрацию, которая является платной и более нигде не буду указывать никакой информации про стоимость мероприятия, а еще дополнительно пропишу пункт «Участник считается зарегистрированным, если он заполнил регистрационную форму и оплатил регистрационный взнос»

про платность самого марафона указывать не нужно, формально  он должен быть бесплатным, либо плата за него должна быть отделена от платы за регистрацию на сайте таком то.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
«Оплаченная регистрация на Соревнование отмене не подлежит, регистрационный взнос не возвращается. Перерегистрация на другое лицо не производится. Перенос регистрации на другое соревнование не производится.»

Александр

Здравствуйте. Полагаю, что делать так нельзя в силу прямого нарушения этим пунктом норм Закона «О защите прав потребителей», который устанавливает единственную возможность — возврат платы за услугу за вычетом понесенных исполнителем фактических документально подтвержденных расходов. Поэтому такое условие будет ничтожным в связи со ст. 16 вышеуказанного закона.

Другое дело, что надо понимать за что именно взимается плата — если за участие в каком-то мероприятии — то услуга до момента начала такового не оказана. Если же это регистрационный взнос, то полагаю, что после регистрации услуга может считаться оказанной и деньги возврату подлежать не будут.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Челябинск

Ага, тогда если я поступлю следующим образом:

— на сайте на котором происходит регистрация опубликую оферту/пользовательское соглашение, в котором будет говорится об оказании услуг регистрации. Где фактом оказания услуги регистрации будет считаться допустим получение уведомления на электронную почту участника. 
— в положении мероприятия четко пропишу, что для допуска к участию в мероприятии участникам нужно пройти обязательную регистрацию, которая является платной и более нигде не буду указывать никакой информации про стоимость мероприятия, а еще дополнительно пропишу пункт «Участник считается зарегистрированным, если он заполнил регистрационную форму и оплатил регистрационный взнос»
В таком случае это будет правомерно?

Да, полагаю, что в этом случае участник платит не за участие, а за регистрацию. Соответственно если Вы ее произведете, то предъявлять к Вам претензии и требовать возврата денег будет проблематично.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 08.08.2019