8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат обеспечение при не заключении контракта

Добрый день.

Ситуация: Мы выиграли конкурс по 44-ФЗ. Обеспечение деньгами на площадке сбербанк аст на 650 тыс руб.

На стадии заключение контракта была жалоба от другого участника и приостановка заключения контракта на 4 дня. Дата рассмотрения жалобы была назначена на посл день нашего заключения контракта. Мы ходили на зачедание- чтоб узнать решение Фас. Жалобу признали не обоснованной. Мы оплатили Банковскую гарантию, но банк не успел выпустить и мы не успели загрузить ее на площадку. Написали письмо на площадку и заказчику. На сл. день попытались загрузить, но не смогли.

Мы писали жалобу в ФАС, чтоб продлили срок заключение контракта на дни приостановки заключения на основании п.7 ст.105 44-ФЗ, но ФАС нам отказал.

Был ФАС по включению нас в РНП- нас НЕ включили.

Вопрос: Правомерно ли площадка удерживает наши деньги? Они заблокированы на нашем спец. счете. до сих. пор.

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Марина.

Так как УФАС решил, что оснований для включения в РНП не было, то невозврат обеспечения заявки неправомерен. Согласно ст. 44 закона № 44-ФЗ возврат не осуществляется при включении информации в РНП. В Вашем же случае УФАС решил, что оснований для включения в РНП нет, поэтому денежные средства должны вернуть (разблокировать).

15. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона.
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Марина, добрый день! Насколько понимаю речь о заблокированной сумме представленной в обеспечение участия в закупке. Согласно ч. 8 ст. 44

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возврат средств осуществляется после

1)подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие… электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта;

в то же время согласно ч. 15 ст. 44

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона.

таким образом раз заказчику ФАС отказал во включении в реестр как уклонившихся от заключения контракта основания для блокировки средств отсутствуют. При этом согласно ч. 26 ст. 44 на находящиеся на спецсчете денежные средства в том числе на период блокировке полежат начислению проценты за пользование денежными средствами, размер процентов определяется договором

0
0
0
0
Сергей Лобурь
Сергей Лобурь
Юрист, г. Краснодар

Добрый день!

Оснований для блокировки указанных денежных средств у площадки нет.

Так согласно ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона.

Следователь если сведенья о вашей организации не включены в реестр недобрососвестных поставщиков, деньги должны вернуть.

Укажите в заявлении о возврате ссылку на решения ФАС об отказе включения вашей организации в РНП.

Кроме того, обратите внимание на возможность взыскания процентов  

ч. 26 ст. 44 ФЗ № 44 Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки.

Так же Вы вправе обратиться в ФАС  с жалобой на бездействие торговой площадки. 

Удачи Вам!

0
0
0
0
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Добрый день! От себя добавлю, если у вас на руках есть Решение УФАС по РНП, сперва направьте оператору площадки, а также в адрес заказчика вместе с письмом о требовании провести необходимые действия по разблокировки с возможностью возврата обеспечения заявки. Если нет решения УФАСа, то запросите по электронной почте либо подайте ходатайство об истребовании решения. Конечно действия площадки можно обжаловать в УФАС, но есть вероятность, что заказчик во время не передал нужные сведения, так как в их обязанности помимо всего прочего формирование различных отчётностей и т.д. Полагаю, вступление в контакт, как то ускорит ситуацию. 

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва
Добрый день! От себя добавлю, если у вас на руках есть Решение УФАС по РНП, сперва направьте оператору площадки, а также в адрес заказчика вместе с письмом о требовании провести необходимые действия по разблокировки с возможностью возврата обеспечения заявки. Если нет решения УФАСа, то запросите по электронной почте либо подайте ходатайство об истребовании решения. Конечно действия площадки можно обжаловать в УФАС, но есть вероятность, что заказчик во время не передал нужные сведения, так как в их обязанности помимо всего прочего формирование различных отчётностей и т.д. Полагаю, вступление в контакт, как то ускорит ситуацию. 

Пэтр Бабич

Решение Фас есть. Ранее отправляла дважды претензию оператору, но не было решения. Дошлю еще раз им с Решением и если не вернут придется подавать в суд.

Направьте письмо также и заказчику. Возможно во всем виноват технический брак (просто заказчик  может не знать как правильно сделать). На мой взгляд оперативней подать жалобу именно в УФАС. А в суде предусматривается возможность попробовать взыскать проценты за удержание денег в порядке. Да и после рассмотрения жалобы УФАСом, будут какие либо подробности (кто в итоге виноват, с кого взыскивать и т.д) так как будет проведена проверка.

статьи 395 ГК см. норму( http://www.consultant.ru/docum...)

Срок подачи жалобы 

статья 105 44 фз

пункт 5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с проведением электронных процедур, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.

 ссылка на статью 105 44 фз http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Семейное право
Кто в этом случае может претендовать на выплаты
Здравствуйте. Брат погиб на сво, ему 63 года. С женой в разводе, сыну 40 лет и он не общался с отцом более 20 лет и я не знаю, где он и что с ним. При заключении контракта брат указал меня (сестру), как доверенное лицо. Кто в этом случае может претендовать на выплаты.
, вопрос №4775727, Марина Николаевна, г. Москва
Дата обновления страницы 13.08.2019