8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар с чеком, но без упаковки?

Добрый день. 18 августа я купила телефон Самсунг и тут же мне продавец предложил чехол к нему, хотя я сомневалась в цвете, но он убедил, что на эту модель других нет.Одел чехол и упаковку выбросил под стол. Дома я убедилась, что черный цвет мне не нравится однозначно и есть масса вариантов купить другой чехол по интернету. Могу ли я сдать чехол без упаковки, но с чеком,

, Наталия, г. Волгоград
Егор Сюзюмов
Егор Сюзюмов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталия.

Да, такое право у вас есть, однако  имеются нюансы. Вам следует руководствоваться Законом «О защите прав потребителей», а именно:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Как видно из смысла положения  речи об упаковки не идет и вы можете обменять чехол на другой. Именно обменять. Возврат денег в таком случае предусмотрен только в случае, если у продавца будет отсутствовать другой, аналогичный товар в день вашего обращения.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если «мирно» решить вопрос не получится, обратитесь к продавцу с письменной претензией, и далее в суд, если это не даст результата.

С уважением,

Сюзюмов Е.Н.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Волгоград

Спасибо! Все понятно! Буду действовать.

Алексей Дубинкин
Алексей Дубинкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте!

Статья 25.ФЗ " О Защите прав потребителей" Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Зачастую возвращать бракованную вещь с коробкой не обязательно. ст.16ФЗ " О Защите прав потребителей" запрещает ставить исполнение требований потребителя в зависимость от каких-либо обстоятельств, не связанных с неисправностями товара. При этом продавец не должен вычитать из возвращаемых средств стоимость поврежденной или потерянной упаковки.
Важным фактором является то, что у изделия должен быть сохранен изначальный внешний вид: все ярлыки и пломбы на месте, нет следов употребления. В отличие от дефектного товара, качественный после возвращения будет выставлен на витрину и продан заново.

Относится ли упаковка к «внешнему виду», решают совместно клиент и продавец, а если согласия не достигнуто — суд. Как правило, заводская тара обязательна, а та, которую магазин выдал для защиты или удобства транспортировки товара, — нет.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.08.2019