8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сможем ли мы получить деньги за телефон?

В мае 2019 года приобрели смартфон в офисе Ростелеком в кредит с участием банка. Первый раз телефон перестал включаться сразу после покупки, сдали в Ростелеком, в течении 45 дней его вернули после ремонта.Сейчас смартфон сломался четвертый раз, хотя третий раз просили заменить, но его опять отремонтировали и вернули. Хотим получить деньги за телефон, что делать?

, Светлана, г. Ижевск
Наталья Тупикова
Наталья Тупикова
Юрист, г. Владивосток

Добрый день! 

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Но есть один нюанс — смартфон относится к технически сложным товарам.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Итого: поскольку недостатки в купленном Вами телефоне проявились неоднократно,  в ремонте в течение менее года он находился больше 30 дней, Вы можете смело ссылаться на ст. 18 Закона о защите прав потребителей и отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для этого Вам нужно написать официальную претензию, передать ее продавцу и попросить на Вашем экземпляре претензии поставить входящую отметку, и приложить к претензии документы, подтверждающие, что телефон был в ремонте больше 30 дней с даты покупки.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.09.2019