8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за бракованную обувь, если у покупателя нет чека и он не помнит стоимость?

Добрый день! Есть закон, что продавец должен вернуть деньги, если брак обуви без чека. А если покупатель не помнит дату покупки, стоимость? Мы физически найти не можем покупку в кассе, нет даже примерной даты! Как мы вернём? Никак! Будет ли правомерен отказ в возврате?

, виктория, г. Санкт-Петербург
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Виктория.

Будет ли правомерен отказ в возврате?

виктория

на мой взгляд, лучше пойти навстречу покупателю, если товар ненадлежащего качества и это установлено при проверке качества или экспертизе.

Во-первых, для обуви течение гарантийного срока начинается с начала сезона, поэтому его начало, скорее всего, можно определить:

С учетом климатических условий устанавливаются следующие сроки наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга:
зима — с 5 декабря;
весна — с 17 марта;
лето — со 2 июня;
осень — с 12 сентября.
 
ст. 1, Закон Санкт-Петербурга от 06.06.1997 N 97-28 «Об установлении сроков наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 28.05.1997)

Во-вторых:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Если Вы уверены, что покупатель не сможет доказать, что недостатки производственные, то можете отказать, на свой страх и риск.

0
0
0
0

Если проблема в маркировке товара — см. Метод. рекомендации:

в) Возврат без чека и средств идентификации (возможность идентифицировать товар отсутствует) — участник оборота осуществляет повторную маркировку согласно разделу X настоящих Методических рекомендаций:

— дата совершения операции;

— ИНН участника оборота, принимающего товар, в Системе;

— новые уникальные идентификаторы товара потребительской упаковки или товара или товарного ярлыка.
 

«Методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401 — 6405, в Российской Федерации» (утв. Минпромторгом России 03.09.2018)

0
0
0
0

Обратите также внимание на разницу формулировок при возврате товара надлежащего качества:

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
ст. 25 ЗоЗПП

и ненадлежащего качества:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
ст. 18 ЗоЗПП
0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.09.2019