8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
350 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за Овербукинг. Авиакомпания Победа

Здравствуйте! Попал на овербукинг Победы, вылет был из Черногории в Москву. Нужно было срочно лететь в Москву - были проблемы со здоровьем у ребенка, нужна была квалифицированная помощь в Москве (в Черногории медицина отстает на 50 лет). Взял дорогущие билеты, в аэропорту на самолет не посадили, сказали мест нет и в связи с этим завтра улетите бесплатно, а за текущие билеты вам вернут денег в Москве. Дали подтверждение невылета. В Москве же полное игнорирование документов, добровольно ничего вернуть не хотят. Есть подозрение, что "бесплатно полетите завтра" = "вам просто перенесли перелет на завтра за ваши деньги и ничего не вернем". Получается, что мне продали билет в тридорого именно потому что вылет сегодня, но перенесли на завтра, при этом завтра я мог купить билет и сам почти в 3 раза дешевле!

Собираюсь обращаться в суд. Вопросы:

1. на какие нормативные акты можно ссылаться вообще при овербукинге и в частности в моей ситуации?

2. что требовать - полный возврат за билет (хоть я и улетел на след день) или же разницу в цене между оплаченной суммой и билетами в продаже на другие рейсы на следующий день (мне продали по 75 тыс на сегодня, а на завтра были по 30 тыс причем Аэрофлот и я бы взял их, если бы не пообещали бесплатный перелет)? Факт других билетов смогу доказать, один участник так и улетел.

3. Можно ли как-то аргументировать тем, что вылет требовался срочный в связи с угрозой здоровью? Последствий при этом не было.

Благодарю за ответы, очень скудная практика по овербукингу. Прикрепляю документ, что дали в ауропорту, вижу что там предложена замена, но на словах утверждали, что будет возврат.

Показать полностью
  • Подтверждения-1
    .jpg
, Григорий, г. Пушкино
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Григорий. В соответствии с п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

1. на какие нормативные акты можно ссылаться вообще при овербукинге и в частности в моей ситуации?

 Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" -  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребовать: 

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
2. что требовать — полный возврат за билет (хоть я и улетел на след день) или же разницу в цене между оплаченной суммой и билетами в продаже на другие рейсы на следующий день (мне продали по 75 тыс на сегодня, а на завтра были по 30 тыс причем Аэрофлот и я бы взял их, если бы не пообещали бесплатный перелет)?

логично просить разницу между билетом, проданным по овербукингу и стоимостью билета в день вылета.

3. Можно ли как-то аргументировать тем, что вылет требовался срочный в связи с угрозой здоровью?

у вас есть документы о здоровье дочери на тот момент? Вы указали, 

нужна была квалифицированная помощь в Москве 

вероятно у вас есть меддокументы об обращении к врачу в МСК сразу по прилету, а так же документы из Черногории… о состоянии здоровья перед вылетом. В этом случае возможно «проследить» состояние здоровья дочери и сделать вывод о необходимости срочного вылета по причине ее состояния.

очень скудная практика по овербукингу. 

в этом вы абсолютно правы. 

0
0
0
0
Собираюсь обращаться в суд.

прежде направьте претензию Победе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 17.09.2019