Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли мой брат по доверенности оформить документы?
Здравствуйте я потеряла удостоверение личности гражданина Казахстана и не подала об этом заявление в органы я хочу восстановить документы с помощью брата который живёт на родине могу ли я написать доверенность на него что бы он от моего имени восстановил мои документы и отправил мне?
Добрый день.
1. К вопросу о порядке оформления доверенности: В соответствие со ст.13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) участниками которой являются Россия и Казахстан, следует, что:
Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения.Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.Таким образом, доверенность, выданная в России, должна быть принята госорганами и учреждениями Казахстана, без какого-либо дополнительного удостоверения (апостиля) и перевода.
Таким образом — доверенность, выданная Вам на Вашего родственника, будет действительна в Казахстане.
2. К вопросу о возможности получения удостоверения личности по доверенности. Если речь идет о паспорте — то заново его оформить и получить по доверенности невозможно. Согласно пункту 31 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина, утвержденному постановлением правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852, для того чтобы произвести замену паспорта гражданина РК в связи с истечением срока действия нужно представить следующие документы:
2 фотографии размером 3.5×4.5 см;
Паспорт для замены;
Квитанция об оплате государственной пошлины.
Аналогичные правила действуют и в случае утери паспорта.
При утере на территории Российской Федерации иностранным гражданином личных документов (паспорта, разрешения на работу, миграционной карты и т.д.) ему следует обратиться с заявлением о факте утраты документов в территориальное подразделение полиции по месту его постановки на миграционный учет или регистрации по месту проживания. Далее ему должна была быть выдана соответствующая справка, подтверждающая факт утери документов. С этой справкой он должен обратиться в консульство страны своего гражданства для восстановления документа, удостоверяющего личность.