Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По дошкольному образованию
Ликвидация детского сада на селе.Здание не соответсвует гостстандартам, нет лицензии, деревянное. Сход граждан несогласен с ликвидацией, требует нового здания. Администрация возражает тем, что не рентабельно строить д.сад на 25-30детей, обещает высокую родительскую плату, предлагает подвоз в детский сад за 7км. Дети от 1,5 до 6 лет. Право на детский сад как отстоять грамотно? Можно ли строить детский сад с меньшими площадями, если в шаговой доступности медпункт, клуб(спортивные, музыкальные занятия) сетевой договор с этими организациями.?
Этот неправомерный отказ в строительстве нового детского сада. И тем более, что обещают высокую плату. Куда же ходить детям? Напишите в администрацию жалобы от родителей, чем больше, тем лучше и обратитесь с этим вопросом к мэру района.
Здравствуйте! Жаловаться в мэрию (администрацию) Вы, конечно, вправе. Только вот большого эффекта от этого не вижу. Вы жалуетесь им же и на них же. Какой будет эффект, как думаете?
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» к
полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:1) организация предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации
основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Таким образом, Вам нужно обращаться в суд с иском о возложении обязанности обеспечить доступность бесплатного дошкольного образования путем строительства детского сада на территории Вашего населенного пункта. Основанием для отказа в удовлетворении таких требований может явиться только отсутствие финансовой и технической возможности выполнения Ваших требований, при установлении судом реальности и достаточности принимаемых администрацией муниципального образования мер по реализации обязанности по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, возложенной на них законом.
Насколько Вы убедительно приведете свои доводы и аргументы, и насколько обоснованна будет позиция ответчика – в данном случае администрации, зависит какое конкретно примет решение суд по Вашему вопросу, прогнозировать его – дело неблагодарное. Не исключено, что в реальности,
администрация Вас вводит в заблуждение, поскольку фактически никаких мер не предпринимает. В суде администрация должна доказать, что у нее отсутствуют
финансовые и технические средства для строительства детского сада, подтвердить его стоимость экономическими расчетами. А проще всего – обратитесь с коллективным
письмом в прокуратуру с просьбой выступить в Ваших интересах в суде, так как прокурор имеет право обращаться с иском в суд для защиты Вашим прав в данном случае.
Здравствуйте!
А я Вот не во всем согласен с коллегами.
Да, действительно, в силу ст.9 ФЗ «Об образовании в РФ» на муниципалитет возложена такая обязанность как
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
И да, сход граждан является высшим коллегиальным органом в некоторых видах поселений. Однако при этом экономическую обоснованность тех или иных действий будет прорабатывать именно глава поселения с аппаратом и если расходы на дет. сад не впишутся в бюджет то ни один суд не скажет что обеспечить провоз детей до сада не является " организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
Согласно п. 12, 14 ст. 22 ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Для закрытия садика нужен сход жителей и только с учетом мнения жителей.
Детский сад существует с 1982г на 30 мест, в 2004г было приобретено здание кирпичное для реконструкции под детский сад, но за эти годы ничего не было сделано. В марте 2012 закончилась лицензия. Администрация утверждает, что детям в другом детском саду будет лучше, но родителям это не удобно, у многих нет транспорта. Обещают подвоз, но разве можно таких малышек перевозить в автобусе с одним воспитателем? И что такое сетевой договор ФЗ Об образовании ст.15 п.1
А в чем тут противоречие мнений? Я об этом и указал: «Основанием для отказа в удовлетворении таких требований может явиться только отсутствие финансовой и технической возможности выполнения Ваших требований, при установлении судом реальности и достаточности принимаемых администрацией муниципального образования мер по реализации обязанности по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования»
Способы обеспечения могут быть разными: основной, естественно, строительство детского сада, а уже как альтернативный — организация подвоза детей до детского сада. Конечно, никто в каждой деревне строить детский сад не будет. Но в данном случае вопрос об этом и не стоит. Детский сад уже существует, когда-то был построен, то есть его необходимость была обоснована на тот момент. Изменилась ли ситуация в настоящее время? Из вопроса это не известно. Есть ли средства у администрации в бюджете на это деньги? Строит ли она вообще где-либо новые сады? Возможно ли нахождение детей с другом д/саду в другом населенном пункте с учетом норм СанПиНов, предъявляемых к ним? И многие другие вопросы, на которые ответы пока людям не понятны. Но эти вопросы в суде и можно выяснить.