Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если на меня упала сверху тяжелая коробка?
Зашла в магазин фикспрайс, взяла бутылку с раствором для мыльных пузырей, и не обратила внимание на коробку, которую положила работница прямо на эти бутылки, в итоге на меня упала тяжелая около 4 кг, коробка полная бутылочек с мыльными пузырями,я была шокирована. Тут выскакивает из глубин зала работница и начинает орать, что у меня руки не из того места растут, раз я не могу взять нормально бутылку. Есть ли какие-либо нормы или законы, правила как выкладывать безопасно товар, ведь эта коробка упала на меня и моего ребенка, и хорошо что обошлось без жертв, а могло быть хуже, да к тому же добило хамство работника, оказавшегося администратором магазина. Как можно описать законы регулирующие эту ситуацию в жалобе в Ростпотребнадзор?
Здравствуйте, Светлана. В вашем случае вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой о причинении вам физической боли и морального вреда в магазине в силу допущенных нарушений предоставления услуг. В жалобе вы можете попросить проверить деятельность данного магазина и его сотрудников на наличие нарушений правил ведения торговли.
Однако, в соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса РФ:
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Т.е. чтобы добиться привлечения их к ответственности по ситуации с вами, нужно доказать причинение вреда вашему здоровью или имуществу.
Скорее всего, в отношении ситуации, которая произошла с вами, никто не будет привлечен к ответственности. Однако, если вы напишите письмо в Роспотребнадзор, опишите случившуюся с вами ситуацию и попросите провести проверку магазина на предмет нарушений правил ведения торговли (выкладки товаров и т.д.), то магазин могут проверить сотрудники Роспотребнадзора и выявить эти или другие нарушения.
Здравствуйте, Светлана.
Полагаю, что продавец магазина при раскладывании ненадлежащим образом из коробки товара на стеллажах
нарушил требования по охране труда и не обеспечил
сохранность своего товара. Это привело к тому, что коробка упала на Вас.
Бутылки с раствором для мыльных пузырей стояли для всеобщего
обозрения потенциальных покупателей. Предупреждения, что товар руками не
трогать в торговом зале не было, следовательно, товар был доступен без
ограничений.
В данной ситуации, считаю, ссылки на п., п. 5, 6 Правил продажи отельных
видов товаров и п. 1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» уместны. При
обращении в Роспотребнадзор в подкрепление своих доводов не лишним будет истребование
локальных-нормативных актов организации (например, инструкция по охране труда).
Вопрос по грубому поведению к покупателю логично начать разрешать с обращения
к руководству компании (локальные-нормативные документы: корпоративные правила поведения сотрудников) либо по ст. 5.61 КоАП РФ.