Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Как вернуть деньги за неполученный в интернет-магазине товар?
Сделал заказ в интернет-магазине nazya.com 17 мая. Оплатил товар и стоимость доставки, до сих пор мне пишут, что товар находится в пути. Деньги возвращать отказываются. Что делать?
- Интернет магазин Nazya.com 01.pdf
, Николай Синицын, г. Москва
Дмитрий Квон
рейтинг 10
Николай, здравствуйте!
1. В этом случае необходимо направить письменную претензию на юридический адрес компании.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, (ч.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей)
2. Далее после того как требование о возврате будет получено ждем 10 дней и на 11 обращаемся в суд с исковым заявлением, при этом для ускорения процесса возврата средств, возможно, отправить жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
Кроме того, следует дополнительно разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам) или на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В соответствии с п.3 ст. 487 ГК РФ, в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.
Согласно части 2 статьи 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выборувправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Таким образом, законные основания у Вас имеются. Недобросовестность интернет-магазина может быть исправлена путем:
1. Подачи жалобы в Роспотребнадзор.
2. Направления заявления в полицию
3. Подачи искового заявления в случае, если заявленное требование о возврате средств в течение 10 дней со дня заявление не было удовлетворено.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.