8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за неполученный в интернет-магазине товар?

Сделал заказ в интернет-магазине nazya.com 17 мая. Оплатил товар и стоимость доставки, до сих пор мне пишут, что товар находится в пути. Деньги возвращать отказываются. Что делать?

  • Интернет магазин Nazya.com 01
    .pdf
, Николай Синицын, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Николай, здравствуйте!

1. В этом случае необходимо направить письменную претензию на юридический адрес компании.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,  (ч.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей)

2. Далее после того как требование о возврате будет получено ждем 10 дней и на 11 обращаемся в суд с исковым заявлением, при этом для ускорения процесса возврата средств, возможно, отправить жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением, юрист Дмитрий Квон. 

0
0
0
0

Кроме того, следует дополнительно разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).



В силу ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам) или на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В соответствии с п.3 ст. 487 ГК РФ, в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Согласно части 2 статьи 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выборувправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Таким образом, законные основания у Вас имеются. Недобросовестность интернет-магазина может быть исправлена путем:

1. Подачи жалобы в Роспотребнадзор.

2. Направления заявления в полицию

3. Подачи искового заявления в случае, если заявленное требование о возврате средств в течение 10 дней со дня заявление не было удовлетворено.

С уважением, юрист Дмитрий Квон. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.12.2019