Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если постоянно названивают по непонятной задолженности?
Здравствуйте! Я в 2012 году брала потребительский кредит на покупку компьютера. Кредит сроком на 1 год. Три месяца платила исправно, потом ушла в отпуск и немного просрочила, не рассчитала деньги. Оплатила и просрочку и ежемесячный платёж чуть позже. А с 5го месяца закрыла кредит полностью (подарили денежную сумму на день рождения). Сейчас по прошествии 6 лет мне стало названивать и писать смс организация пкб с просьбой оплатить задолженность. Сначала я думала разводка, т.к. мне ничего толком не говорили кроме фразы «у вас задолженность» и просили продиктовать персональные данные, якобы чтобы удостовериться что я это я. Я ничего говорить не стала и повесила трубку. Спустя 2 недели снова звонок по задолженности, тут мне попался оператор поразговорчивее и сказал что долг по моему кредиту от 2012года. Я ответила что быть того не может, оплатила все давным давно, они же в ответ сказали что я не доплатила какую то сумму якобы мизерную и с неё нарос процент и банк продал им этот долг. Я посоветовала им идти в суд. Сама заказала через госуслуги выписку по кредитам (а из у меня за всю жизнь было 2 в 2009 и 2012), по выписке у меня нет никаких чёрных кредитных истрий. Попыталась найти кредитный договор на тот компьютер но видимо выбросила или потеряла по прошествии стольких лет. Однако граждане из этой организации стали звонить на дню по 3-5раз, присылать смс. Как мне себя вести? Звонят не со стационарных номеров а с мобильных разных регионов причем. Уже устала их отправлять в суд.
Добрый день, первое что необходимо, это уточнить из какой компании вам звонят, при очередном звонке коллектора необходимо обозначить что он звонит ошибочно, что задолженность отсутствует и предупредить что в случае продолжения им деятельности по звонкам в ваш адрес, для него могут наступить негативные последствия с правовой точки зрения.
Вы можете написать жалобы в следующие инстанции:
— в полицию на предмет угроз или причинению вреда здоровью;
— в роскомнадзор на телефонные звонки, с нарушением следующих условий: периодичность выполняемого сообщения с абонентом (превышен срок максимально допустимого количества звонков в день, неделю или год), звонки осуществляются не в отведённое время (например, позже 10 вечера и раньше 6 утра), обращение зафиксировано в выходной день. Звонки получают с аналогичными угрозами соседи.
— в центральный банк – если коллектор банка превышает свои полномочия, по основаниям, указанным выше в тексте. Если отказывается сообщить свои идентификационные данные (банк или микрофинансовая компания обязаны представить данные по компании, которая занимается взысканием долга);
— в прокуратуру – в случае если полиция не предпринимает действий по опросу потерпевшего, коллектора или свидетелей возможного инцидента;
-в национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств – на предмет вынесения предписания своим членам для точного исполнения положений закона.
ваш знакомый не прав. Вам следует не звонить, а письменно писать заявления на данное юридическое лицо в инстанции которые я указала ранее.