Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли расторжение договора в одностороннем порядке в нашем случае?
Добрый день. Заключили договор с компанией 25 сентября, остекление лоджии, при заключении договора договорились что доставка и монтаж край до 23 октября, всю сумму 100 %оплатили уже наличными. Доставили изделие 21 числа, монтаж на 22 октября сегодня, монтажник прибыл, но о казалось что изделие не то высота не та, Не хочется больше с ними работать тратить своё время . Возможно ли расторжение договора в одностороннем порядке и обязаны ли они мне вернуть все уплаченные деньги
Здравствуйте, Елена!
В вашем случае, лучше потребовать от Заказчика безвозмездного устаревания недостатков. Если Заказчик повторно не устранит все существенные недостатки в срок, то вы имеете право полностью расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Если вы сразу расторгните договор и потребуете вернуть денежные средства по ст. 32 Закона о защите прав потребителей, то есть вероятность, что с вас Заказчик потребует возместить расходы на приобретенный материал. Поэтому безопасней попросить устранить в определенный срок в письменном виде и если Заказчик не успеет или опять выявятся недостатки работ, тогда пишем претензию с требованием вернуть денежные средства в течении 10 дней. Если Заказчик не вернет денежные средства в течении 10 дней, тогда обращайтесь в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Всего доброго!
Здравствуйте, Елена! Вопрос расторжения договора и возврата денег вы конечно можете решить, однако в вашем случае будет быстрее и проще, если данная компания доставит вам переделанную заказываемую вами продукцию. В случае если они откажутся либо вновь поставят вам такую продукцию, которая не будет соответствовать вашим требованиям, то вы имеете право обратиться к руководству данной компании с требованием вернуть вам оплаченные вами денежные средства, в случае их отказа вы имеете право обратиться в местный отдел по защите прав потребителя либо в суд с иском о возмещении причинённого вам материального ущерба, так как поставленная вам продукция не соответствует вашему заказу и условиям вашего договора. В таком случае суд рассмотрев данный гражданский иск обязан будет его удовлетворить и возложить обязанность на компанию по возмещению причинённого вам материального ущерба. Так же вы будете иметь возможность возместить и моральный ущерб. Однако быстрее будет решить данный вопрос напрямую с компанией. Выбор за вами. При необходимости могу составить вам необходимый пакет документов на платной основе. Мой телефон +380990433917 (вайбер)