Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от заключения контракта, если документация была изменена после подачи заявки?
Добрый день! Наша компания в системе Сбербанк-АСТ подала заявку на участие в аукционе по 44-ФЗ. Первую часть отправили 22.10.2019, а 23.10.2019 заказчик изменил документацию, а именно увеличил количество запрашиваемого товара. Уведомление об изменении не пришло, но к сожалению, на него мы не обратили внимания. При этом, 29.10.2019 первая часть нашей первоначальная заявка (с первоначальным количеством товара) была рассмотрена и допущена к аукциону, хотя на тот момент измененной документации уже не соответствовала. 30.10.2019 мы выиграли аукцион, после чего позвонил заказчик и сообщил нам о ранее внесенных им изменениях, о которых мы к тому моменту не подозревали. Прошу принять во внимание изложенное выше и разъяснить, можем ли мы отказаться от выполнения контракта? Заранее благодарен, Станислав
Здравствуйте, Станислав.
Если Вы откажетесь от заключения контракта, то заказчик расценит это как уклонения и в порядке ст. 104 закона № 44-ФЗ направит сведения в УФАС после признания Вас уклонившимся от заключения контракта.
Что касается сути вопроса, то количество товара в заявке указывать не требуется. Подавая заявку участник соглашается с условиями закупки, в том числе и в части требуемого количества товаров. Вы подали заявку, были допущены к участию в аукционе, все условия которого опубликованы и доступны для ознакомления, принимали участие в торгах, заявку свою после внесения изменений не отозвали. При таких обстоятельствах полагаю, Вы не вправе отказаться от заключения и исполнения контракта.
Здравствуйте, Станислав.
Согласно ч.6 ст.64 ФЗ-44
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
ч.14 ст.66 ФЗ-44 участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок. Также вы вправе ее изменить, в случае измненения документации.
В Вашем случае, если вы объявлены победителем, то отказаться от заключения контракта уже не возможно.В случае уклонения, будете внесены в реестр недобросовестных поставщиков. (ст.83.2, ст.104 ФЗ-44)
Если заказчиком не были нарушены сроки увеличения после внесения изменения, то отказаться от подписания контракта не получится.
Добрый вечер, Станислав.
Выскажу иную точку зрения на решение проблемы, поскольку пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
Следует отметить, что в практике УФАС разных регионов имеются противоположные позиции.
Так, УФАС по Калининградской области в решении от 18.03.2014 № КС-38/2014 указал, что
количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики).
Противоположной позиции придерживается УФАС по Новосибирской области. В решении от 03.03.2015 № 08-01-48 указано следующее:
«В соответствии с подпунктом „б“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.3 аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки должны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом указанная норма не содержит положений, ограничивающих содержание конкретных показателей только качественными показателями. В описании объекта закупки заказчиком, кроме качественных характеристик товара, также было указано количество товара.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в нарушение требований аукционной документации участник закупки в составе первой части заявки не указал количество поставляемого товара.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО НПП „ЭТС“ законным и обоснованным».
Таким образом, можете ссылаться на недобросовестность заказчика и злоупотребление правом с его стороны (ст. 10 ГК РФ). Также следует учитывать, что вы выразили свое согласие на участие в аукционе на тех условиях (в том числе о количестве товара), которые увидели в документации.
В качестве дополнения также отмечу, что если заказчик направит сведения в УФАС для включения в РНП, то ссылайтесь на недобросовестность и злоупотребление правом со стороны заказчика, учитывая, что в ваших действиях не было вины.