8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат купленного дистанционно товара при самовывозе?

Добрый день!

Возникла потребность купить технически сложный товар (монитор).

В одном известном магазине на букву "Э" выбрал модель, оплатил её на сайте и выбрал способ доставки - самовывоз.

Приехал в магазин, забрал товар. Однако уже дома понял, что этот монитор мне не нравится по ряду некоторых причин.

Решил оформить возврат товара в соотв. со ст. 26.1. ЗоЗПП, т. к. технически сложный товар был куплен дистанционно.

В магазине нарвался на отказ от возврата - мол, я оформил самовывоз, а это уже не является дистанционной торговлей, и я не имею права на возврат.

Я им указал на нюанс - ОПЛАТИЛ товар я на сайте магазина, значит данная сделка относится к дистанционной торговле, а значит я могу оформить возврат технически сложного товара.

Кто прав?

Показать полностью
, Александр, г. Екатеринбург
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Александр. Во-первых, нужно смотреть условия договора (оферты на сайте) о моменте заключения договора. Если будет условие, что в случае самовывоза договор считается заключенным в момент фактической передачи товара, то прав магазин. Во-вторых, если такого условия нет, то правы вы в силу нижеследующего.

Момент заключения договора розничной-купли-продажи, если иное не предусмотрено договором, можно считать заключенным с момента вашей оплаты товара на сайте магазина, а значит, вы совершили дистанционный способом покупки. 

Так, в соответствии со ст. 493 ГК РФ:

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Будет ли в данном случае дистанционный способ продажи зависит от того, что считать моментом заключения договора (в первую очередь нужно смотреть условие договора).

Для более точного ответа на вопрос необходимо смотреть условия договора (оферты).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Возможно ли это сделать дистанционно?
Здравствуйте! Могли бы проконсультировать, я хочу отменить генеральную доверенность, но нахожусь в другой стране. Возможно ли это сделать дистанционно?
, вопрос №4260659, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств?
Здравствуйте! Купила костюм в магазине. Оплата банковской картой. Дома обнаружила что костюм по размеру не подходит. При возврате товара продавец под любым предлогом не возвращала денежные средства. На 3-й день моих походов, продавец согласилась сделать возврат по карте. Терминал выдал чек возврата. Когда мне ожидать поступления денег на карту ? Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств ?
, вопрос №4260601, Д, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств
Здравствуйте! Приобрела у индивидуального предпринимателя детский велосипед. В течении гарантии был обнаружен брак, а именно спустя три дня эксплуатации. При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств. На что ИП не согласно, магазин заменил колесо вместо возврата денег.Я не хочу пользоваться дальше бракованным товаром. Нарушены ли здесь мои права? Какие мои действия? Претензию магазину отправила через почту письмом с обратным уведомлением.
, вопрос №4259755, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 02.11.2019