Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар, который не подошел по размерам
Купили кофемашину и блендер в магазине "Твой дом". Кофемашина не подошла по размерам. В магазине казалось, что она имеет небольшие габариты, а в нашей кухне -огромная, ставить ее некуда. Блендер оказался тоже слишком большой. В магазине обещали гарантию на 25 месяцев - оказалось что это все обман. Гарантийных талонов не дали, другие сотрудники сказали, что гарантия по чеку 1 год. В магазин зашли купить весы, сотрудники магазина прицепились и впарили нам блендер и кофемашину, которые не планировали покупать. Отвязаться от них нам не удалось. На следующий день пытались сдать товар обратно - нам отказали. Товар не использовали, не включали, из коробок не вынимали. Что делать?
- Заявление в магазин.pdf
добрый день. Подскажите выбор товара осуществляли непосредственно в магазине? Или по каталогу?
Чем можете подтвердить, что перед покупкой говорилось о гарантии в один год?
Здравствуйте, Константин!
К сожалению, Вам отказали правомерно. Этот вопрос регулирует
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
И в этот перечень входят
1. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки ( электробытовые машины и приборы).
А кофемашина и блендер относятся к этим товарам.
Поэтому если Вы покупали эти товары непосредственно в магазине, а не дистанционным способом( то есть не заказывали в интернете), то оснований для возврата, к сожалению, по причине того, что товар не подходит по размерам, нет.
Единственное, Вы пишите, что Вам не выдали гарантийный талон, а также обманули насчёт срока гарантии. Здесь похоже на введение покупателя в заблуждение.
ст.10 вышеуказанного закона говорит оследующем
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В эту информацию входит также сведения о гарантийном сроке.
Доброе утро, уважаемый Константин!
Товар покупали в магазине или заказывали через Интернет?
Кофемашина и блендер относятся к технически сложным товарам бытового назначения, которые не подлежат обмену и возврату в магазин, если они надлежащего качества.
Если же товар приобретался дистанционным способом, то вернуть можно в течение семи дней со дня получения товара, без указания мотивов возврата.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
В данном случае можно вернуть товар только путем доказывания, что при покупке Вам не была предоставлена информация о товаре, что ввело Вас в заблуждение относительно свойств товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Константин.
Дополню ответы коллег.
Да, действительно, установление гарантийных сроков и наличие гарантийных талонов не является обязательным. НО! Продавец вправе установить гарантийный срок на товар, только если он не установлен производителем. Но на практике продавцы не следуют этому правилу. Вполне может быть, что срок в 1 год, который Вам озвучили сотрудники магазина, не соответствует гарантийному сроку, установленному производителем в документации к товару.
Внимательно изучите документацию к приобретенным товарам. В случае установления гарантийного срока на товар производитель всегда это указывает в документации, плюс условия гарантийного обслуживания также отражаются в инструкции. Как правило, в инструкции и указывают, что гарантийное обслуживание производится при наличии гарантийного талона.
В соответствии со ст. 456 ГК РФ
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Ст. 464 ГК РФ предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по передаче документации к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, необходимо изучить документацию к товару, а далее уже думать, можно ли в претензии к продавцу использовать какие-либо сведения и каким образом это сделать в свою пользу.
Но я бы не делала ставку только на неисполнении продавцом обязанности по передаче документации к товару. Поскольку товары, от которых Вы хотите отказаться, являются технически сложными и их нельзя вернуть или обменять, если они надлежащего качества, то рекомендую Вам все же искать в этих товарах недостатки.
Если Вы купили товары менее, чем 15 дней назад, то Вы вправе отказаться от исполнения договора и вернуть стоимость товаров при обнаружении любых недостатков, а вот по истечении 15 дней после совершения покупки, Вы это сможете требовать, если недостаток существенный.
ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Если у Вас имеются вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу.
С уважением, юрист Ирина Ростовцева
Вам стоит учесть, что приобретённый вами товар, не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней с момента его покупки, если нет претензий к его качеству. В силу ст. 25 Закона РФ«О защите прав потребителей '
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации
В указанный перечень в силу Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 входят
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Соответственно, можно пойти по доказыванию того, что до Вас не довели полную информацию о товаре. Это даёт Вам право отказаться от него на основании ст.12 Закона о защите прав потребителей.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Константин, на Вашем месте я бы такжене стал делать основную ставку именно на то, что Вам не выдали гарантийный талон, что свидетельствует о том, что до Вас не довели информацию о товаре.
Отнюдь. Здесь стоит исходить из того. что в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определены обязательные требования к информации, которая должна быть доведена до сведений потребителя. К ней относится
И стоит также учесть. что установление гарантийного срока — является правом, а не обязанностью продавца, что вытекает из требований ст. 5 Закона
Но при этом действующее законодательство не говорит о том, что обязательно на товар, на который установлен гарантийный срок должна вестись гарантийная или сервисная книжка.
Таким образом, если обратиться к продавцу с претензией основанной только на гарантийном сроке и требовать в этой связи возврат оплаченной за товар суммы. по той причине что до Вас не довели информацию о нем или не вручили гарантийный талон — то в удовлетворении заявленных требований Вам откажут.
В ответ на претензию продавец письменно подтвердит, что гарантийный срок на товар составляет один год по чеку — этого заверения достаточно для реализации ваших прав на гарантийное обслуживание в течение заявленного года.
А при последующем обращении в суд, Вам в силу ст. 56 ГПК РФ придется доказывать, что при покупки товара информация о гарантийном сроке до Вас доведена не была. И тут возникает вопрос, чем именно Вы будете доказывать данное обстоятельство?
Продавец же, как уже отметил и в суде подтвердит, то, что он дает на товар гарантию один год на основании кассового чека.
Усложнит процесс доказывания может и то, что в чеке пробита информация о том, что гарантия на товар составляет один год — в таком случае — тут Вас ждет однозначный отказ.
Таким образом, нужно исходить из иной информации, а именно на несоответствии товара иным обязательным требованиям.
И тут нужно смотреть, во-первых, врученную на товар документацию, на предмет соответствует ли он обязательным техническим регламентам, есть в ли в ней информация на русском языке и т.п.
Или же смотреть имеют ли место в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже товара.