Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин отказать в обмене или возврате товара?
Здравствуйте! Ситуация такая. Купили шлейку для собаки. Когда посадили ребенка в санки, шейка порвалась. Продавец не уточнила, для каких целей шлейка, покупатель не сказал, что для катания на санках. Шлейка была продана НЕ ездовая. Имеет ли право магазин отказать в возврате или обмене? спасибо!
Здравствуйте, Яна.
В соответствии со ст. 10 ч. 2 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В соответствии с ч. 3 указанной статьи:
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Уточните пожалуйста, какая-либо документация прилагалась к данной шлейке или нет? Если да, то содержится ли в ней информация о правилах эксплуатации (использования)?
Если не прилагалась, то продавец не предоставил потребителю необходимую информацию о товаре, а значит, в соответствии со ст. 12 указанного закона он обязан удовлетворить требование потребителя.
Если на шлейку не шла гарантия (что скорее всего так), то обстоятельства, на основании которых необходимо удовлетворить требование покупателя подлежат доказыванию самим покупателем (см. абзац 1 ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Вы можете отказать, ссылаясь на то, что потребитель не предоставил доказательств того, что он поставил продавца в известность о целях покупки и что к шлейке не шла сопроводительная документация о правилах использования. Потребитель же вправе обратиться в суд и в Роспотребнадзор, где будет доказывать обратное.