8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром?

Фирма-заказчик сотрудничает с нами с 2013 года. Наша фирма поставляет в их адрес электронные компоненты по их запросам (микросхемы, диоды, соединители, реле). Договор с этой фирмой мы не заключали, выставляли им счета, товарные накладные, счёт-фактуры. Сотрудничали с ними 6 лет. Недавно там произошла смена руководства и новое начальство решило вернуть нам весь накопившийся на их складе товар за 6 лет, который мы им поставляли. Претензий по качеству не предъявляют, просто хотят вернуть. Получается, что нам хотят вернуть товар надлежащего качества, оставшийся с наших поставок за весь период сотрудничества (6 лет). Правомерно ли это? Если нет, то как правильно составить отказ в возврате? Имеет ли значение в такой ситуации гарантийный срок товара или срок службы товара, если мы не являемся его производителями, а лишь продаём товар? Договора у нас с этой фирмой-заказчиком нет, гарантийные обязательства и гарантийные сроки нигде не прописывали. Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром? В Перечне технически сложных товаров указаны лишь готовые изделия, в состав которых входят электронные компоненты. Прошу разъяснить ситуацию.

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Роман Лукин
Роман Лукин
Юрист, г. Москва

Доброй ночи.

А у вас договором предусмотрен возврат товара? Так как вы юридические лица, на вас Закон о защите прав потребителей не распространяется, поэтому не важно, сложный у вас товар или нет. Главное, что предусмотрено вашим договором.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте!

У нас вообще никакого договора с ними нет. Не заключали с ними договор. Работали по поступающим от них запросам — выставляли счета по запросам, после получения оплаты от них, закупали товар и отгружали в их адрес, выставляли товарные накладные и счет-фактуры.

Чем тогда руководствоваться, если договор с ними не заключался?

Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, уважаемый клиент сайта! По вашей ситуации:

1. Для вас факт наличия у товара статуса «технически сложного» не имеет никакого значения, он имеет значение только  в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»для граждан, которые меняют товар надлежащего качества в течение 14 дней.

2. Вы же, как фирма-поставщик работаете с заказчиком (покупателем) на основании договора поставки в соответствии со ст.506 Гражданского кодекса РФ.Данным договором может быть определен график поставки товаров, порядок поставки товаров, порядок принятия товаров покупатулем, порядок расчета, ответственность за поставку товаров ненадлежащего качества и некомлектных товаров, порядок выплаты  компенсации за за недопоставку или просрочку поставки товаров и другие условия.

3. А вот основания одностороннего отказа от исполнения договора поставки регламентирован законом, в частности ст.523 ГК РФ, в которой в частности, определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение

допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон

Со стороны поставщика (то есть с вашей стороны)-

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

4.Если вы не допускали никаких нарушений договора поставки, то, соответственно, у фирмы-покупателя нет никаких оснований для возврата товара,у вас же нет обязанности принимать товар.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте!

Благодарю за ответ. Еще вопрос — если договор не заключался в письменном виде, его вообще нет. Мы получали запросы от них, выставляли им счета по их запросам, после поступления денег от них, мы закупали товар и отгружали им, выставляя товарные накладные и счет-фактуры. Чем тогда следует руководствоваться, если договор с ними не заключался?

Екатерина, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то согласно  п.1 ст.432 ГПК РФ  договор считается заключенным.

При этом, в соответствии с п.1 ст. 434 ГК РФ-  

Договор может быть заключенв любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма

Так вот  ГК РФ не содержит специальных положений о форме договора поставки, его форма должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым гражданским законодательством к форме сделок.

Поэтому у вас договор заключен, так как имеет место договор в устной форме в соответствии со ст. 159 ГК РФ, и 

 несоблюдение простой письменной формы договора не влечет за собой такого последствия, как признание его недействительным

Сам факт поставки и наличия такого договора в устной форме как раз и подтверждается счетами, наладными.

В любом случае у вас нет обязанности принимать поставленный им товара назад

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Правомерно ли это? Если нет, то как правильно составить отказ в возврате?

Екатерина

Данное требование не правомерно и не основано на законе.

В Вашем случае, если Вы говорите, что у Вас были отношения по поставке товара, действующее законодательство предполагает возможность возврата товара только в случае если имеются претензии к его качеству.

В силу ст. 518 ГК РФ

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу,вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

По смыслу ст. 475 ГК РФ

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, условия возврата товара поставлены в зависимость от его качества, то обстоятельство, что товар хранился на складе получателя и он утратил к нему интерес не дает права требовать расторжения договора и возврата поставленного товара.

Имеет ли значение в такой ситуации гарантийный срок товара или срок службы товара, если мы не являемся его производителями, а лишь продаём товар?

Екатерина

Гарантийный срок тут значения не имеет. 

Начнем с того, что гарантийный срок — это период времени, в течение которого товар предполагается эксплуатировать согласно его назначению без отступления от требований к его качеству и в течение которого конечный получатель вправе предъявлять требования в соответствии с установленными нормативами (ремонт, возврат, замена и т.п.).

Данный срок может устанавливать как производитель так и продавец. Однако в данном случае в силу отсутствия претензий к качеству товара, он во внимание приниматься не может.

Не будет иметь значения и срок службы товара, т.е. тот период в течение которого возможна безопасная его эксплуатация, поскольку данный срок не дает отдельного права требовать возврата товара без предъявления требований к его качеству.

Являются ли электронные компоненты технически сложным товаром?

Екатерина

Нет, не являются. Технически сложным товаром является само изделие, где данные компоненты используются. 

Юридически категория «технически сложные товары» используется только во взаимоотношениях с потребителями физическими лицами, их перечень определяется правовыми актами Правительства РФ.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте!

Спасибо за ответ. Подскажите, если в какой-то партии товара обнаружится брак — к примеру, мы им поставили 150 шт микросхем, они впаяли 20 шт. этих микросхем в изделие и выяснилось, что микросхемы не работают, остальные лежат на складе. Они выставят нам документ, в котором опишут выявленные недостатки этих 20 штук и потребуют возврата всей партии (150 шт) и возврата денег. Обязаны ли мы забрать у них всю партию или только те, 20 шт, что уже впаяли, и вернуть им деньги? Или мы можем перенаправить их с их претензией по качеству сразу на завод-изготовитель этих микросхем? С момента поставки этих микросхем в их адрес прошло 2 месяца. 

. Обязаны ли мы забрать у них всю партию или только те, 20 шт, что уже впаяли, и вернуть им деньги?

Екатерина

Нет, только те изделия в которых был выявлен брак. остальная партия Вам не возвращается.

Или мы можем перенаправить их с их претензией по качеству сразу на завод-изготовитель этих микросхем?

Екатерина

Нет, перенаправить Вы не сможете. Эти требования Вы можете самостоятельно выставить заводу-изготовителю в порядке регресса, только после того, как рассчитаетесь со своим покупателем.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.11.2019