Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосервис не может по гарантии найти и исправить проблему
обращался в автосервис за ремонтом. Ремонт сделали, дали гарантию, но проблема сохранилась. Сервис от своих обязательств не отказывается, но я отдавал автомобиль им уже 6 раз на общий срок 17 дней. Какими нормами я могу руководствоваться, что бы обязать их вернуть деньги уплаченные за ремонт в связи с тем, что выполнить свои обязательства они не могут.
Здравствуйте, Сергей. Вам необходимо руководствоваться статьями 29, 30 ФЗ «О защите прав потребителей».
Так, в соответствии со ст. 30 указанного закона:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 29 ч. 1 указанного закона:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Вам необходимо направить в адрес исполнителя претензию с ссылками на вышеуказанные нормы.
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для исполнителя. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если исполнитель не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Таким образом, в вашем случае есть два основания, позволяющих вам требовать возвращения денежных средств за ремонт:
1. Нарушение сроков устранения недостатков;
2. Наличие существенного недостатка в работе.
Под существенным недостатков в работе понимается (в соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей»):
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Также, вы можете ссылаться на абзац 6 п. 40 постановления Правительства от 11 апреля 2001 года № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Документ по ссылке http://docs.cntd.ru/document/901785184