Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка в случае нарушения сроков сдачи Объекта
В настоящее время идет ремонт квартиры. 2 раза переносили сроки приемки (по обоюдной договоренности, письменно). В последний раз я сказала, что сроки переносить больше не стану. Похоже, набежит 20, а то и 30 дней, от срока сдачи. В договоре подряда указано, что если сроки сдачи нарушаются по вине подпядчика, то он обязан выплатить неустойку заказчику из расчета 0,1% стоимости невыполненных работ за кажлый день просрочки. А как определяется стоимость невыполненных работ? Эта вся выставляемая стоимость работ в акте приемки-сдачи по факту выполненных работ после дня, который считался последним днем завершения работ? Скажем, 1 ноября истекал срок сдачи объекта. Все работы, которые проводились после включаются в стоимость? А если, скажем, последняя оплата была 10 октября, затем работы приостановились и возобновились 20 октября, а счет по факту оплаченных работ был выставлен 14 ноября, то как вычленить стоимость за работы, выполненные до дня "Ч" и работы, выполненные после 1-го ноября (по крайней мере официально), если это все идет одним актом? Или не надо ничего вычленять: все, что предоставлено после 1-го ноября (даже, если было выполнено до 1-го ноября) входит в стоимость, с которой высчитывается неустойка. ? Это то, что касается самих работ. А еще есть черновые материалы, котопые тоже покупались в этот период. С этих сумм тоже можно высчитывать 0,1%? И как он (%) в принципе высчитывается? Скажем стоимость за работы после 1 ноября составила 300000 руб. Дней просрочки 15. 0,1% от этой суммы -4,5 тыс.рублей? Или я очень упростила? К тому же выяснилось, что те, кто хранили кухню на складе (так как её нельзя было привезти в неотремонтированную квартиру) теперь тоже хотят неустойку за каждый день хранения. В договоре подряда про то, что из-за них могут возникнуть материальные проблемы с другими подрядчиками ничего нет. Но я могу что-то с них взыскать со строителей, так как проблемы по другим договорам у меня возникли из-за их задержки?
- 1573736889514971019714.jpg
- 1573826316668229195048.jpg
Ирина, доброго дня! В Вашей ситуации очень многое зависит от того, кто является подрядчиком по договору — это или физическое лицо (гражданин) или это ИП/организация.
Если это физлицо, то ваши отношения будут регулироваться ГК РФ и договором.
А вот если подрядчик ИП или организация, то тут еще добавится ФЗ " О защите прав потребителей", по которому у вас будет очень много возможностей наказать подрядчика.
В обоих случаях вы сможете на основании ст. 15, 309, 310 ГК РФ взыскать убытки с подрядчика.
Уточните- кто подрядчик. Если есть возможность выложить договор, то мы сможем дать вам максимально точную консультацию.
Добрый день.
Можете выложить на ознакомление сам договор?
Вы перенос сроков сдачи результатов работ как оформляли?
Понятно.
В том случае, если по условиям договора, Вы заказали ремонт для личных нужд и в роли исполнителя выступало ООО, то Ваши отношения регулируются законом о защите прав потребителей, где в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» расчет неустойки осуществляется в размере 3% от стоимости заказанных работ за каждый день просрочки, но не более стоимости работ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Договорная неустойка в размере 0,1 % здесь применяться не будет — поскольку ущемляет Ваши права в сравнении с законом и в этом случае данное положение договора в силу ст. 16 Закона может быть признано недействительным.
Расчет неустойки делается от последнего нового срока сдачи работ.
Здравствуйте, если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, вы вправе назначить ему новые сроки или потребовать возврата денежных средств в силу п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
1.назначить исполнителю новый срок;
2.поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3.потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
4.отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Кроме того, за каждый день просрочки исполнитель обязан выплатить вам 3 % от общей цены договора
В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Таким образом вам необходимо написать претензию в адрес исполнителя с требованием выплатить вам неустойку из расчета 3% от цены договора за каждый день просрочки.
В договоре установлен другой размер неустойки — это не правомерно, так как данный пункт договора ущемляет ваши права как потребителя, следовательно, данный пункт недействителен. В силу п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если вам приходилось снимать квартиру в связи с тем, что сроки ремонта затянулись, вы вправе взыскать эти деньги с исполнителя как убытки.
В соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
практически все ответы на ваши вопросы зависят от того, кто подрядчик.
в каком смысле кто? ООО «Рога и копыта»,, например, действующей на рсновании Устава и т.д или что вы имеете ввиду?