Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я полное право на возврат денег за некачественный пуховик?
Здравствуйте...Купила пуховик 2.11.. в рассрочку.Одела его 10.11 и случайно незначительно заморала....Вечером этого же дня постирала как положено на бирке еще и в интернете на всякий случай посмотрела как синтепон стирается. Повесила сушится на плечики. На следующий день обнаружила что в одной секции на спине синтепон скатался, тоесть стало пусто, хотя прежде чем покупать я раз 100 спросила продавца скомкается синтепон или нет, на что она мне отвечала что при правильной стирке нет.Уже 12.11.пришла в магазин с письменной притензией принесла пуховик и все прилегающие к нему бирки...на что они мне ответили что все передадут директору и позвонят мне когда придти переделывать договор купли-продажи ( так как мужу тоже взяли в том же магазине и оформили рассрочку сразу на оба пуховика).Сегодня 14.11 мне звонят из магазина и говорят придти и забрать пуховик...так как директор отклонил мою претензию и если меня что то не устраивает то идите в роспотребнадзор или делайте экспертизу за свой счет.На счет экспертизы я узнавала. Мне сказали что нужен такой же только новый пуховик чтоб они его постирали сами на экспертизе по тому как указано на бирке и только так они смогут определить производственный брак или нет.Позвонила в магазин сказала как есть, на что они ответили - так экспертиза не проводится и пуховик естественно новый они предоставлять не будут....В итоге сказали завтра вам директор лично перезвонит по этому вопросу....Так вот скажите пожалуйста все ли мои действия правомерны....имею ли я полное право на то что требую расторжения договора купли-продажи и какие должны быть мои дальнейшие действия?
Здравствуйте, Диана. Гарантия на пуховик предоставлена не была я так понимаю? Если не была, то на потребителе лежит бремя доказывания тех обстоятельств, на которые он ссылается.
Так в соответствии с ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вы проконсультировались с экспертом и выяснили, что для проведения экспертизы необходим такой же пуховик, в противном случае, провести независимую экспертизу не получится.
Я вижу два варианта:
1. Так как, ели нет гарантии на пуховик, а значит, фактически, обязанность проводить экспертизу лежит на покупателе, вы можете приобрести аналогичный пуховик и предоставить его эксперту. Все расходы, в случае победы в суде, вы сможете взыскать с продавца, нарушившего ваше право потребителя.
2. Также, вы можете дождаться письменного ответа от продавца, далее, обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Вместе с исковым заявлением приложить ходатайство о проведении экспертизы.
В соответствии со ст. 79 ГПК РФ:
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Таким образом, если продавец откажется от предоставления на экспертизу аналогичного товара, то суд имеет право признать тот факт, что имеющийся недостаток в купленным вами пуховике, является заводским (производственным) браком. Но, учтите, если вы проиграете суд, то все расходы лягут на вас (стоимость экспертизы, пуховика на экспертизу, судебные издержки продавца).