Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли разрешение правообладателя бренда на использование костюма аниматора?
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, нужно ли разрешение правообладателя бренда (например Кукла Лол) на использование костюма аниматора (косплей) или костюм - это индивидуальная работа мастера и достаточно не использовать название бренда?
Здравствуйте, Иван, в данном случае внимание надо обращать не на сам бренд, как товарный знак (стю 1477 ГК РФ). В соответствии со ст. 1259 ГК РФ само изображение является объектом авторских прав, кроме того авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Большинство известных мультфильмов, игрушек и т.п. будут являться самостоятельными объектами интеллектуальной собственности. Само изготовление ростового костюма, который повторяет персонажа, если есть сходство до степени смешения, является нарушением исключительных прав на такой объект. По сути это ничем не отличается от изготовления например мягкой игрушки. Изготовление и использование таких вещей может повлечь претензии правообладателей. Особенно это очень вероятно, если предполагается изготовление и продажа таких фигур (костюмов). Само по себе использование в аниматорской или аналогичной деятельности с т.зр. привлечения к ответственности для правообладателя более сложная задача и скорее всего он этим заниматься не будет. Если требуется именно приобрести и использовать такие костюмы, то оптимальным будет найти лицензионного производителя и приобрести их у него.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.