8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть некачественную обувь после носки в магазин?

Здравствуйте! Я купила вчера обувь (зимние ботинки), сегодня один раз вышла в них в магазин, и у них отошла подошва в области пятки. Могу я вернуть или обменять их на другую пару? Спасибо!

, Анжелика, г. Москва
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Анжелика. Да, у вас есть такое право. В соответствии со ст. 18 п. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» вы вправе предъявить одно из ниже следующих требований:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам необходимо написать претензию продавцу и сослаться в ней на вышеуказанную норму закона.

Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

В соответствии с п. 5 абз. 3 указанной статьи, продавец может провести экспертизу товара.

Срок удовлетворения ваших требований:

10 дней с момента получения продавцом претензии для удовлетворения требования о возврате средств (см. ст. 22 указанного закона);

7 дней, а при отсутствии товара на замену, то 20 дней — при предъявлении требования о замене товар (см. ст. 21 указанного закона).

1
0
1
0
Дата обновления страницы 21.11.2019