Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ликвидация юр. Лица при наличии долгов учредителям
Открыли с другом ООО, доли 50/50, проработали без малого 3 года, бухгалтерия велась и ведется, налоги все оплачивались и платятся.
За это время беспроцентными займами внесли на счет 1.4млн. р. на нужды ООО, закупка товаров за рубежом, таможенное оформление, расходы на бухгалтерию и аренду. Ничего из этих займов себе не погасили.
Решили ООО закрыть. Начали процедуру ликвидации, напечатались в Вестнике, на данный момент идет 2-ух месячный срок.
Погасить свои займы мы не можем. Судя по информации, начерпанной с интернета, в балансе не должно быть никаких долгов, чтобы фирму ликвидировали. Но если мы прощаем долги своей компании, то нам начисляют какие-то налоги.
У нас немой вопрос, как это вообще возможно. Внесли свои личные деньги, работали, все налоги исправно платили, потеряли свои средства и нам еще на них начисляют какие то налоги.
Как нам правильно выходить из этой ситуации?
Здравствуйте. Поскольку Вы сособственники по 50% Вы могли передать данные займы просто в виде внесения средств учредителями в виде вклада в имущество общества. Это право у Вас было на основании
Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
3.7) в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
Т.е. ранее, Вы внесли заем и оформили его соответствующим образом. И это действительно может привести к возникновению налогов. Однако Вы можете решить проблему путем применения новации — ст. 414 ГК РФ. То есть Вы новируете ранее существовавший заем в другое обязательство — внесение вклада в имущество общества и фиксируете это документально.
Для того, чтобы это было надлежащим образом оформлено делаете три действия
1. Протокол общего собрания о внесении вкладов в имущество общества пропорционально долям участников. Протокол должен быть заверен нотариально либо подписан всеми участниками.
2. Соглашение о новации с каждым участником подписывает директор.
3. Бухгалтер совершает проводку, переводя заем на 83 счет в учете.
Спасибо за ответ.
Данная практика применяется(применялась) или это только теория?